Город
Сижу как-то в начале июля у экрана своего телевизора, еще не «пакращенного» до Т-2, смотрю свой любимый телеканал с северодонецким «Акцентом». Там показывают здоровенного дядьку и под ним подпись: «Ю.М.Барановский – директор завода «Пролетарий». Тот бьет себя правой пяткой в героическую грудь и бодро заверяет меня, что в конце июля на заводе будет запущен цех по производству энергосберегающего стекла. Я чуть хванчкарой не захлебнулся. Ишь ты! Вот оно – «пакращення». Не зря владелец «Пролетария» Сергей Дунаев в Верховной Раде штаны протирает. Поди ж ты, лоббирует (моего соседа дядю Васю покоробило от этого слова, но я ему быстренько объяснил, что это не производное от того слова, которое он подумал и Василий Степаныч тоже проникся уважением к народному депутату, тем более, что он, как настоящий патриот Лисичанска, в глаза заявил «шаховцам», чтобы те засунули свой «полтинники» себе в… ну, в общем, куда-нибудь и уверенно проголосовал на выборах за Партию регионов и Сергея Дунаева. При этом, для «верочки» своего «чертика» напротив этой фамилии обвел несколько раз и нарисовал его очень крупно, чтобы никто не мог «подкорректировать» его волеизъявление) наши интересы Сергей Владимирович в стольном граде. Обрадовавшись и допив от счастья оставшееся в бутылке, стал ждать этого самого «пакращення», т.е. запуска того самого цеха по производству энергосберегающего стекла.
31-го звоню на «Пролетарий» и спрашиваю у секретарши, мол, скажите, когда приехать и запечатлеть для истории величайшее событие – открытие цеха энергосберегающего стекла, стрельнуь шамапнским, прокричать троекратное «Ура!» «Стекольная» тетенька на том конце провода вежливо сообщила, что он еще не готов (кто? Барановский или Дунаев?). Типа, «абжидайте» и следите за сообщениями. Я уже пожалел, что давеча допил всю хванчкару от радости преждевременной. Так «наколоть»! Я от Юрия Михайловича такого никогда не ожидал.
Весь август просидел у телевизора. Смотрел только «Акцент». Даже поздравления, чего со мной никогда не было. Может, хоть там кто-то кого-то поздравит с запуском этого цеха немецкого? Потом понял, что для фарта надо с хванчкарой сидеть, гляди Юрий Михалыч снова появится в телевизоре со своим энергосберегающим. К концу августа хванчкара (83 грн. в «Абсолюте») стала катастрофически делать дефицит моего бюджета. Я снова звоню тетеньке на «Пролетарий!»: «Где цех стекла энергосберегающего, ты обещала…» «Ище не наладили абарудавание, тыры-пыры…»
Я так понял, что эти немцы-наладчики специально резину тянут. Видать, ихние дедушки до них тоже в наших местах в «командировочке» побывали. Да и хванчкара мне как-то разонравилась…
В конце сентября тетенька с «Пролетария» деликатно попыталась объяснить, что немецкое «абарудавание» почему-то не хочет у нас работать, но «все силы брошены на этат абъект и лично Сергей Владимиравич держут вапрос на кантроле».
В одном из соседних материалов я задал вопрос Сергею Владимировичу, мол, как он собирается запускать Лисичанский НПЗ, ежели поступление нефти на него не планируется. Из отходов резины, что ли, гнать будете? Аналогичная ситуация и на «Пролёте», который, в отличие от НПЗ, уже принадлежит Сергею Владимировичу. Если не работают печи, если не производится само стекло, то как из него можно сделать энергосберегающее. Тут один «оптимист» с «Пролетария» заявляет, что, мол, есть договоренность с российским производителем флоат-стекла в Красном Сулине (это в Ростовской области, недалеко от границы с Луганской). Будем, дескать, покупать там флоат, везти сюда с пошлинами и разными растаможками, а на «Пролетарии» будем его закалять. Я не экономист, но догадываюсь, что из этого, как говорится роя, не выйдет ничего. К тому же знающие люди пояснили, что энергосберегающее стекло делается из обычного флоата, но только «свежего». Если стекло было произведено хотя бы две недели назад, то из него нельзя сделать энергосберегающее. Вернее, можно, но это все равно, что из того – пуля. Насколько мне известно, Красный Сулин не готов технологически к поставкам именно такого стекла в Лисичанск, т.к. у него уже есть потребители «свежего» стекла на аналогичных производствах в России и за рубежом. Да и сам фактор запуска крупного производителя флоат-стекла по соседству с нашим «Пролетарием» с его более высоким качеством и более низкими отпускными ценами вызывает вопросы по будущему нашего флагмана стекольной промышленности. А тут еще в Славянске-на-Кубани россияне еще один современный завод по производству флоат-стекла строят, а еще, бают, Надежда Ивановна Асыченко, с позором изгнанная с «Пролетария» его собственником Дунаевым, затаив в душе обиду страшную, скопив с сожителем Лифоступом (бывшим директором торгового дома, торговавшего стеклом «Пролетария») на «черный день», строит собственный заводик на российской земле вблизи украинской границы, да в Днепропетровске строится завод по производству флоата. А тут еще «ступор» в украинском строительном секторе, как результат «пакращення» от Януковича-Азарова («Пролетарий» до сих пор не может распродать запасы с тех пор, как он еще работал). Из всего сказанного делаю вывод в отношении бравурных обещаний Сергея Владимировича в отношении радужных перспектив его собственности. Выражаясь словами Николая Фоменко, сказанными им на «Русском радио»: «Свежо питание, да… верится с трудом!»
Приближается конец октября. Как вы думаете, звонить мне тетеньке на «Пролетарий»?
Александр Мазан, 22 октября 2013 года