ЛИСИЧАНСКИЙ НПЗ: «ЧЕМОДАН БЕЗ РУЧКИ»

Город

Некогда гигант европейской (!!!) нефтепереработки – Лисичанский НПЗ – сейчас находится в положении того-самого чемодана без ручки, который, как известно, и бросить жалко, и тащить за собой уж больно стрёмно. Для нового собственника – «Роснефти». Я уже приводил аргументы в пользу того, что, как бы нам не хотелось обратного, а ОАО «Национальная компания «Роснефть» под опекой сами знаете какого Владимира Владимировича, очень озабоченного возникшим экономическим и не только противостоянием с Януковичем и Украиной (вот не повезло нам с гарантом!), скорее примет решение этот огромный «чемодан» если не бросить вовсе (как «Российская сода» поступила с Лисичанским содовым), то, по крайней мере, сдать его в камеру хранения. Дескать, пусть полежит до лучших времен. Мажоритарщик Дунаев, сделав умное лицо, доказывает с трибуны сессии Лисичанского горсовета обратное. Дескать, мы с Юрием Анатольевичем Бойко и Юлием Яковлевичем Иоффе, «парешали» с этой «Роснефтью» и все будет чики-пуки. Ему вторит губернатор от Партии регионов Владимир Пристюк. А что ему остается делать? Надо же как-то область успокаивать. Какое там «пакращення»? Тут бы хоть «пахудшення» пережить. А НПЗ – это некогда самый весомый вклад в областной ВВП.

В общем, пока собаки лают, караван, как известно, идет. То бишь, во время визита в Китай российского премьера Дмитрия Медведева президент «Роснефти» Игорь Сечин подписал с китайскими товарищами соглашение о строительстве в Тяньцзине крупного НПЗ. Проект – среднесрочный, но несколькими днями позже Сечин встретился с руководителем еще одной государственной компании – «Транснефть», которая  качает всю нефть по России и за ее пределы (нас-то интересует ветка Самара-Лисичанск). Сечин и Николай Токарев договорились и подписали ряд соглашений, направленных на реализацию планов по увеличению объемов транспортировки нефти в КНР и на Тупсинский НПЗ (Краснодарский край). Напомню, что совсем недавно с участием Путина на этом НПЗ, принадлежащем «Роснефти», была запущена одна из крупнейших в мире установок по первичной переработке нефти ЭЛОУ-АВТ-12 и мощности завода по переработке выросли с 4,5 млн. тонн в год до 12-ти млн. тонн. При этом ни одного слова о планах по загрузке трубы на Лисичанск НЕ БЫЛО СКАЗАНО!!!

Сергей Владимирович, (это я к Дунаеву обращаюсь) да будет вам известно, что бензин и соляра производятся из нефти (или нефтИ, как вы ее называете с ударением на последний слог). А как же будет запущен завод без поступления на него этого самого черного золота?

 Александр Мазан, 22 октября 2013 года

Запись опубликована в рубрике Город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *