«РУБЕЖНОЕ-2013»: ВЛАД ГРИГОРЬЕВ С ПАДЕНИЕМ ПЕРВЕНСТВОВАЛ В «ЛЮБИТЕЛЯХ»

«Спортивный Донбасс». Мотокросс. Ретро

Как известно, в Рубежном 26 мая на трассе мотодрома в районе «Кольцо» (выезд на Старобельск) состоится традиционный мотокросс с участием сильнейших мотогонщиков Украины.

Организатором соревнований является Общественная организация «Рубежанский городской спортивно-технический клуб «Рубин» (председатель Виталий Мищенко) при поддержке КП «Рубежанский физкультурно-спортивный комплекс» (директор Анатолий Бусенков) и целого ряда других организаций. В программе соревнований будут и заезды в классе «Любитель». В новейшей истории соревнования по мотокроссу в Рубежном возобновились в 2008-м году, а я предлагаю вернуться в 2013-й и вспомнить, как проходила борьба в классе «Любитель» на соревнованиях «Рубежное-2013». Эта публикация есть на сайте «Спортивный Донбасс» за ноябрь 2013-го года. Кстати, публикация достигла 896 просмотров и это высокий показатель для нашего скромного сайта и для этого вида спорта вообще.

 Итак, пять лет назад. Рубежное, мотокросс на той же трассе, где пройдет и нынешний мотокросс.

 

КЛАСС «ЛЮБИТЕЛЬ». Рубежное-2013

Самый массовый класс собрал 27 гонщиков. Организаторы приняли решение провести два полуфинала, из которых по 8 участников должны выйти в финал и в одном заезде разыграть медали, кубки и конверты. Пятеро мотокроссменов из прошлогоднего состава участников пожаловали в Рубежное и в нынешнем году, в том числе и молодые харьковчане Ефремян и Эккерт, которые автоматически были зачислены в фавориты «Рубежного-2013». Сейчас трудно сказать, по какому принципу формировался состав полуфиналов, но оба эти харьковчане попали в первый заезд вместе с резко прогрессирующим северодончанином Владом Григорьевым, выигравшим накануне «Кременную-2013» в этом же классе при очень солидном составе участников. А вот сразу пятеро рубежан волею жребия (если таковой проводился) оказались во втором полуфинале и вынуждены были рубиться друг с другом за попадание в заветную восьмерку. Но, обо всем – по порядку.

 

1-й полуфинал

  1. № 21 Владислав Григорьев (Кавасаки, Северодонецк)
  2. № 17 Руслан Ефремян (КТМ, Харьков)
  3. № 116 Артем Эккерт (Хонда, Харьков)
  4. № 15  Вячеслав Насонов (Ямаха, Горловка)
  5. № 8  Илья Веремеенко (Ямаха, Доброполье)
  6. № 11 Иван Грицюк (Хонда, Ровеньки)
  7. № 76 Александр Беспарточный (Кавасаки, Молодогвардейск)
  8. № 55 Сергей Карташов (Ямаха, Ровеньки)
  9. № 7  Эдуард Фурсов (Кавасаки, Енакиево)
  10. № 31 Виктор Анисимов (КТМ, Донецк)
  11. № 121 Александр Демьяненко (Хонда, Доброполье)
  12. № 37 Павел Курпас (Ямаха, Славянск)
  13. № 2  Константин Березин (Кавасаки, Луганск)
  14. № 110 Антон Слизовский (Ямаха, Шахтерск)

В этом заезде 15-летний Григорьев практически со старта возглавил гонку, харьковчане ехали за ним длительное время практически впритык, но затем потихоньку отпустили и студент 1-го курса Северодонецкого химико-механического техникума финишировал первым с солидным отрывом. Уверенно себя чувствовали горловчанин Насонов – традиционный участник стартов в нашем регионе, Веремеенко, ехавший с «именным» номером, и опытнейший мастер спорта Иван Грицюк, скромно заявившийся в «любители». А вот за две оставшиеся вакансии в финал велась очень упорная борьба, в которой чуть удачливее соперников оказались Беспарточный и Карташов.

 

2-й полуфинал

  1. № 19 Виталий Денищенко (Ямаха, Рубежное)
  2. № 39 Сергей Анищенко (Сузуки, Рубежное)
  3. № 3  Игорь Котляревский (Хонда, Луганск)
  4. № 52 Руслан Шутько (Кавасаки, Артемовск)
  5. № 81 Александр Марач (Кавасаки, Ровеньки)
  6. № 73 Владимир Березовой (Ямаха, Доброполье)
  7. № 199 Александр Живов (Хонда, Артемовск)
  8. № 43 Валерий Вознюк (Кавасаки, Рубежное)
  9. № 59 Виталий Мищенко (Кавасаки, Рубежное)
  10. № 4  Денис Дубовик (Хонда, Рубежное)
  11. № 45 Андрей Захаров (Хонда, Донецк)
  12. № 120 Сергей Шматов (КТМ, Донецк)
  13. № 93 Павел Заяц (Кавасаки, Ясиноватая)

 

Со старта заезд возглавил редко появляющийся в последнее время Игорь Котляревский из Луганска, некогда подававший большие надежды. Надежды подавал не зря, т.к. длительное время лидировал. Рубежанин Сергей Анищенко ушел со старта третьим. Совсем рядом были Виталй Денищенко и Валерий Вознюк, вернувшийся в мотокросс после далекого 2007-го, когда он еще не «Чезете» брал призовые места в Лисичанске. Очень плотная борьба была в заезде. Потихоньку Анищенко возглавил заезд, Денищенко вышел на вторую позицию, после чего сумел пройти и Анищенко, но это уже не имело особого значения, т.к. оба рубежанина попадали в финал. По ходу заезда был какой-то сбой у Вознюка и он откатился за пределы «восьмерки», но к финишу при поддержке родной публики сумел зацепиться за 8-е место, вытеснив из финала земляков Мищенко и Дубовика. Виталию, похоже, помешали сосредоточиться на борьбе организационные заботы. В следующий раз следует учитывать и это.

 

Финал

  1. № 21 Владислав Григорьев (Кавасаки, Северодонецк)
  2. № 17 Руслан Ефремян (КТМ, Харьков)
  3. № 39 Сергей Анищенко (Сузуки, Рубежное)
  4. № 73 Владимир Березовой (Ямаха, Доброполье)
  5. № 116 Артем Эккерт (Хонда, Харьков)
  6. № 81 Александр Марач  (Кавасаки, Ровеньки)
  7. № 3  Игорь Котляревский (Хонда, Луганск)
  8. № 52 Руслан Шутько (Кавасаки, Артемовск)
  9. № 15 Вячеслав Насонов (Ямаха, Горловка)
  10. № 19 Виталий Денищенко (Ямаха, Рубежное)
  11. № 11 Иван Грицюк (Хонда, Ровеньки)
  12. № 43 Валерий Вознюк (Кавасаки, Рубежное)
  13. № 199 Александр Живов (Хонда, Артемовск)
  14. № 55 Сергей Карташов (Ямаха, Ровеньки)

По неизвестным причинам Александр Беспарточный и Илья Веремеенко в финале не стартовали. В то же время не стартовали и Эдуард Фурсов, а также Виктор Анисимов, которые в итоговом протоколе первого полуфинала расположились ниже 8-го места, но в случае не выхода на старт кого-то из 8-ми могли бы занять их место.

На старте неудача постигла Влада Григорьева и его «Кавасаки» с фартовым номером «21» прилег в первом же повороте. А пробираться в голову пелотона было ох как не просто. В отсутствие соперника прошлогодний победитель Ефремян выехал первым, а вслед за ним его неизменный товарищ Эккерт. Рубежанин Денищенко ехал третьим. На одном из трамплинов в «лесной» части трассы произошло столкновение Эккерта и Денищенко. Предположительно, Виталий попытался пройти харьковчанина, но это закончилось плачевно. Гонщики вернулись в гонку, но очень уж много они упустили. А тем временем Влад  Григорьев из хвоста гонки неумолимо взбирался наверх, проходя одного за другим конкурентов, пока перед ним не замаячила фигура с номером «17» на спине. Короткая схватка и северодончанин уже первый. Упустить с таким трудом добытую победу он просто не мог. А тем временем рубежанин Анищенко смог поддержать репутацию земляков и взобрался-таки на пьедестал. Несколько неожиданно на 4-м месте оказался Владимир Березовой, который  во втором полуфинале был лишь шестым. Отметим успех этого гонщика, доселе мало замеченного в лидерах донбасского мотокросса. «Стабильность – признак мастерства!» — хорошо усвоил этот принцип опытнейший Иван Грицюк (если это тот самый мастер спорта из Ровеньков, а не родственник) и его «Хонда» под № 11 финишировала на 11-й позиции. Отметим и 9-ю позицию Вячеслава Насонова, ранее сражавшегося на «Сузуки». Запомнилась его отчаянная борьба за 4-е место в «Кременной-2013», но это – отдельный разговор и об этом как-нибудь расскажу.

Александр Мазан, по материалам «Спортивного Донбасса» 2013 года, 17 мая 2018 года

Запись опубликована в рубрике Спортивный Донбасс, х История и краеведение Донбасса х. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *