НАШ ПУШКИН

Город

Я думаю – а подписал бы Александр Пушкин то позорное письмо российских «деятелей культуры» в поддержку действий «царя Путина» по окуппации Украины, был бы он жив сейчас? А был бы Пушкин сейчас, в нынешней России, при нынешнем ихнем царе? В начале позапрошлого века Александр Сергеевич не побоялся своим острым пером коснуться царя Николая Павловича, за что был «репрессирован». Правда, довольно гуманно, не в пример тем, которые подло расстреляли уже другого Николая и всех его детишек. В нынешней России что-то не видно пушкиных, некрасовых, тютчевых, фетов, блоков, маяковских, есениных. Даже евтушенок с вознесенскими. Зато «подписантов» — пруд пруди. Ибо – придворная челядь от искусства, а не служители Музы. А подписал бы это позорное письмо еще один великий россиянин – Владимир Набоков, тоже отказавшийся служить «царям», но уже «красным»? Вопрос – риторический.

Сегодня Пушкину исполнилось бы 215! Пушкин – это символ русской словесности, русского языка, за права которого у нас так борются сторонники «царя Путина» и всего российского. Тогда почему в день рождения Великого Поэта к его памятнику не пришел ни один из этих «борцов»? Сиротливо, с облезжей краской на голове, стоит себе памятник Пушкину во дворе Лисичанского профессионального горного лицея (бывшее ПТУ №2). Когда завывает сирена и «российскомовные» граждане прячутся под лавки в ожидании бомбардировок от нацгвардии, о Пушкине тоже забывают. Его некуда спрятать, некому защитить. Здесь, этими людьми, которые бьют себя пятками в слабую грудь, из которой искренне (надеюсь!) доносится клич: «Россия! Россия!» Я понимаю, когда некая мадам Шадрина, призванная «нести доброе и вечное» нашему подрастающему поколению, так не любит Шевченко, что сделала все, чтобы замечательный конкурс к 200-летию поэта опустить ниже плинтуса. Но почему та же дамочка с российской фамилией Шадрина, которая двумя днями после «убитого» собственными руками конкурса Шевченко, уже с трибуны на площади кричала «Россия! Россия!», таким же образом «опускает» и Пушкина в его 215-летие? Так ли важен фактор русского языка в том, что такие как Шадрина, прикрываясь замусоленными лозунгами о «бандеровцах», «фашистах» и «хунте», бросили нас в омут самой настоящей войны? Прийди со своими воспитанниками, положи веночек, прочти ЕГО стихи, отдай дань уважения САМОМУ ВЕЛИКОМУ НОСИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА. Нет. Не русский язык им нужен и не Пушкин. Им нужна власть, а на каком языке отдавать команду стрелять по соотечественникам для них не столь важно.

Великий россиянин Набоков в 1937-м написал о великом россиянине Пушкине замечательную статью «Пушкин или Правда и Правдоподобие». Написал на французском, но как это сделал… Совсем недавно я прочел этот материал (спасибо Любови Михайловне за подшивку «Юности» от 1987-го) и жалею, что сделал это только сейчас. Послушайте, каким представлял себе Пушкина Набоков:

«Предположим, окажись у нас возможность вернуться назад и пробраться в эпоху Пушкина… Вот он – этот невысокий живой человек, маленькая смуглая рука которого написала первые и самые прекрасные строки нашей поэзии. Вот он – взгляд голубых глаз, составляющих резкий контраст с темными кудрявыми волосами. Вот он — на набережной Невы, мечтатель, облокотившийся о парапет, искрящийся при луне и инее. В театре — с моноклем, в розовом свете, и под звуки скрипок расталкивающий с модной заносчивостью соседа, чтобы занять свое место. Потом – в деревенской усадьбе, сосланный из столицы за несколько вольнолюбивых строк, в ночной рубашке, взъерошенный, марающий стихи на серой бумаге, в которую оборачивали свечи, жующий яблоко. Я вижу его идущим по проселочной дороге, листающим книги в лавке, целующим стройную ножку возлюбленной (!!! – прим. А.Мазан), или в серебристый крымский полдень перед скромным маленьким фонтаном, струящимся во вдоре старинного татарского дворца, с летающими ласточками под его сводами. Эти видения столь мимолетны, что подчас я не успеваю различить, держит ли он в руке трость или чугунную палку, с которой ходил специально для того, чтобы тренировать кисть для стрельбы, имея склонность к пистолетам, как все его современники. Пытаюсь следить за ним глазами, но он от меня постоянно убегает, чтобы вновь появиться. Вот он – рука заложена за полу редингота, рядом со своей женой, красивой женщиной выше его ростом, в черной бархатной шляпе с белым пером. И наконец, сидящий на снегу, с простреленным животом, он долго целится в Дантеса, так долго, что тот больше не может терпеть и медленно прикрывается пистолетом…»

Он, Пушкин, смог бросить перчатку наглецу, позволившему себе оскорбить даму. И потом – на Черной речке – с простреленным животом пытался отомстить хаму, из последних сил поднимая пистолет… Я позволил наглецам оскорбить свою Родину, топтать ее флаг и ее честь. Я не бросил перчатку, зная, что дантесы не промахнутся из СВД. Я не лежал с простреленным животом на Черной речке и не пытался отомстить. Поэтому я и не Пушкин. А кто я?

Я – никто.

Александр Мазан, 6 июня 2014 года

Запись опубликована в рубрике Город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «НАШ ПУШКИН»

  1. Денис говорит:

    Лживый ты недалекий пророк, вот ты кто 🙂

  2. Василий говорит:

    1. Цитата:»В начале позапрошлого века Александр Сергеевич не побоялся своим острым пером коснуться царя Николая Павловича, за что был «репрессирован»»
    В дальнюю и долгую командировку (ссылку) отправил А.С.Пушкина не Николай I, а его старший брат Александр I. Это про него он писал эпиграммы и малоприятные опусы. А про Николая Павловича поэт ничего дурного не написал, именно Николай I освободил Пушкина из-поюд полицейского наблюдения в Михайловском.
    2. Владимир Набоков тоже ошибался, как и Вы. Цитата: «…маленькая смуглая рука…» Это заблуждение, что Пушкин был смуглым.
    Цитата: «…марающий стихи на серой бумаге…» В 1937 году Набоков был ровесником Пушкина со столетней разницей. И о себе он вряд ли бы сказал, «марает прозу на белой бумаге». Нагловатая фамильярность слегка обнаглевшего автора.
    Цитата: «…тренировать кисть для стрельбы…» Почему только для стрельбы? Пушкин был великолепным фехтовальщиком. Потому многие его оппоненты выбирали именно пистолеты для дуэли, боясь быть заколотыми или опозоренными холодным оружием.
    Цитата: «В театре — с моноклем, в розовом свете, и под звуки скрипок расталкивающий с модной заносчивостью соседа, чтобы занять свое место». Никакого розового света в театрах того времени не было. Освещение было только свечное. Люстры с сотнями свечей горели в продолжение всего представления в зале.
    Цитата: «Он, Пушкин, смог бросить перчатку наглецу, позволившему себе оскорбить даму». Да будет Вам известно, что на момент дуэли Пушкин и Дантес оба были женаты на сёстрах Гончаровых. И Пушкин Дантеса не вызывал на дуэль. Поэт отправил обвинительное письмо Геккерену. И на дуэль вышел вместо того Дантес. И Дантес выстрелил первым, когда Пушкин был открыт, а сам встал в профиль и прикрыл пистолетом грудь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *