«Спортивный Донбасс». Мотокросс
Накануне четвертого этапа «Кубка Донбасса-2019» — турнира «Лисичанск-2019», который состоится после шестилетнего перерыва 10 августа 2019 года,
хотелось бы в несколько упрощенной форме познакомить читателей и будущих зрителей с некоторыми особенностями правил соревнований по мотокроссу.
- Соревнования проводятся отдельно в каждом классе мотоциклов, которые подразделяются по возрасту гонщиков и объему двигателя мотоциклов.
«50 см3» — это самые «маленькие» мотоциклы и соревнуются в них самые маленькие гонщики, возраст которых – от 6 до 9 лет.
«65 см3» — на мотоциклах с объемом двигателя до 65 см3 соревнуются ребята 8-12 лет.
«85 см3» — в этом классе выступают ребята 11-15 лет.
«125 см3» — соревнуются юноши 14-18 лет.
«250 см3» или «МХ-2» — выступают гонщики 17 лет и не старше 45 лет.
«500 см3» или «МХ-1» (иногда этот класс называют «Open», «Абсолют» или «Мастер» — в любом случае это самый сильный класс на любых соревнованиях) — на самых мощных мотоциклах выступают гонщики возрастом до 45 лет.
«Ветеран» (подразделяется на «Ветеран-1» — 45 лет и не старше 50-ти, «Ветеран-2» — 50-55 лет, «Ветеран-3» — 55 лет и старше) – выступают участники 45 лет и старше на мотоциклах любого объема двигателя.
«Воздушное охлаждение» — выступают участники на мотоциклах любого объема двигателя с воздушным охлаждением устаревших моделей – чешский «Чезет», чувашский «ИЖ».
«Мотоциклы с колясками» (в «Лисичанске-2019» представлены не будут)
«Женщины» (ждем с нетерпением Дашу Соколик, Машу Хлыстюк, Настю Кридченко и других очаровательных мотодам!)
1.Не важна скорость – важно занятое место. В каждом классе проводится по одному тренировочному заезду и два официальных. В каждом из официальных заездов необходимо приехать на финиш первым или как можно выше. За первое место начисляется 25 очков, за второе – 22, за третье – 20, за четвертое – 18, за пятое – 16, за шестое – 15 и далее – минус одно очко за каждое место до 20-го включительно. По сумме двух этапов очки каждого гонщика суммируются и выводится окончательное место. Если у двух и более участников набирается равное количество очков, то преимущество имеет гонщик, у которого в одном из заездов имеется более высокий результат. Если и этот показатель равный, то преимущество имеет спортсмен, у которого лучший результат во втором заезде.
- Каждый заезд длится определенное регламентом количество времени, по окончании которого судьи дают возможность проехать еще два круга, фиксируя его по лидирующему участнику. Как правило, в классе «50 см3» время заездов 7-10 минут, в более взрослых классах это время увеличивается. В «Open», как правило, гонщики соревнуются 20-30 минут.
- Судьи фиксируют прохождение каждого круга каждым гонщиком.
- Каждый участник предоставляет в судейскую коллегию перед стартом: гоночную лицензию, страховку, медицинскую справку, проходит технический осмотр мотоцикла.
- Перед стартом участники выстраиваются у специального устройства – «стартовой машины». Судья, убедившись в готовности участников (зеленый флаг судьи на старте) – демонстрирует участникам табличку с цифрой «20», что означает 20 секунд до старта, через 15 секунд – табличку «5» — 5 секунд до старта, опускает ее через 5 секунд и судья на старте приводит в действие стартовую машину, которая, опускаясь, дает возможность гонщикам выехать на трассу.
В любом случае, ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА КОММЕНТАТОРОМ, который подробно расскажет не только о ходе борьбы на трассе, но и ознакомит со всеми нюансами правил соревнований по мотокроссу.
Александр Мазан, 6 августа 2019 года