«КУБОК ДОНБАССА-2019»: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОТОКРОССУ

«Спортивный Донбасс». Мотокросс

Накануне четвертого этапа «Кубка Донбасса-2019» — турнира «Лисичанск-2019», который состоится после шестилетнего перерыва 10 августа 2019 года,

хотелось бы в несколько упрощенной форме познакомить читателей и будущих зрителей с некоторыми особенностями правил соревнований по мотокроссу. 

  1. Соревнования проводятся отдельно в каждом классе мотоциклов, которые подразделяются по возрасту гонщиков и объему двигателя мотоциклов.

«50 см3» — это самые «маленькие» мотоциклы и соревнуются в них самые маленькие гонщики, возраст которых – от 6 до 9 лет.

«65 см3» — на мотоциклах с объемом двигателя до 65 см3 соревнуются ребята 8-12 лет.

«85 см3» — в этом классе выступают ребята 11-15 лет.

«125 см3» — соревнуются юноши 14-18 лет.

«250 см3» или «МХ-2» — выступают гонщики 17 лет и  не старше 45 лет.

«500 см3» или «МХ-1» (иногда этот класс называют «Open», «Абсолют» или «Мастер» — в любом случае это самый сильный класс на любых соревнованиях) — на самых мощных мотоциклах выступают гонщики возрастом до 45 лет.

«Ветеран» (подразделяется на «Ветеран-1» — 45 лет и не старше 50-ти, «Ветеран-2» — 50-55 лет, «Ветеран-3» — 55 лет и старше) – выступают участники 45 лет и старше на мотоциклах любого объема двигателя.

«Воздушное охлаждение» — выступают участники на мотоциклах любого объема двигателя с воздушным охлаждением устаревших моделей – чешский «Чезет», чувашский «ИЖ».

«Мотоциклы с колясками» (в «Лисичанске-2019» представлены не будут)

«Женщины» (ждем с нетерпением Дашу Соколик, Машу Хлыстюк, Настю Кридченко и других очаровательных мотодам!)

 

1.Не важна скорость – важно занятое место. В каждом классе проводится по одному тренировочному заезду и два официальных. В каждом из официальных заездов необходимо приехать на финиш первым или как можно выше. За первое место начисляется 25 очков, за второе – 22, за третье – 20, за четвертое – 18, за пятое – 16, за шестое – 15 и далее – минус одно очко за каждое место до 20-го включительно. По сумме двух этапов очки каждого гонщика суммируются и выводится окончательное место. Если у двух и более участников набирается равное количество очков, то преимущество имеет гонщик, у которого в одном из заездов имеется более высокий результат. Если и этот показатель равный, то преимущество имеет спортсмен, у которого лучший результат во втором заезде.

  1. Каждый заезд длится определенное регламентом количество времени, по окончании которого судьи дают возможность проехать еще два круга, фиксируя его по лидирующему участнику. Как правило, в классе «50 см3» время заездов 7-10 минут, в более взрослых классах это время увеличивается. В «Open», как правило, гонщики соревнуются 20-30 минут.
  2. Судьи фиксируют прохождение каждого круга каждым гонщиком.
  3. Каждый участник предоставляет в судейскую коллегию перед стартом: гоночную лицензию, страховку, медицинскую справку, проходит технический осмотр мотоцикла.
  4. Перед стартом участники выстраиваются у специального устройства – «стартовой машины». Судья, убедившись в готовности участников (зеленый флаг судьи на старте) демонстрирует участникам табличку с цифрой «20», что означает 20 секунд до старта, через 15 секунд – табличку «5» — 5 секунд до старта, опускает ее через 5 секунд и судья на старте приводит в действие стартовую машину, которая, опускаясь, дает возможность гонщикам выехать на трассу.

В любом случае, ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА КОММЕНТАТОРОМ, который подробно расскажет не только о ходе борьбы на трассе, но и ознакомит со всеми нюансами правил соревнований по мотокроссу.

 

Александр Мазан, 6 августа 2019 года

Запись опубликована в рубрике Спортивный Донбасс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *