КТО «ТРОЛЛИТ» ЛИСИЧАНСК?

Город

Вы не поверите, но автору этих строк однажды доверили лично поприсутствовать на заседании постоянной комиссии Лисичанского горсовета по управлению коммунальной собственностью, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Правда, на тот момент она имела другое название и включала, если не ошибаюсь, еще и экономику. Всего в этой комиссии шестеро депутатов (можно было написать «6 членов», но как-то не хочется неприличным словом обзывать уважаемых людей): председатель – Юрий Басюк (Партия регионов – ПР), его заместитель Андрей Якимчук (ПР), секретарь Владимир Карпов (ПР), Татьяна Винник (КПУ), Сергей Горобец (ПР), Вячеслав Лобач (ПР). Но в наличии оказалось лишь трое. Впрочем, регламент горсовета четко гласит, что это уже кворум, поэтому заседание с 50-процентным присутствием вполне легитимно. Но, это вопрос к самим депутатам: как у них получилось, что членов комиссии оказалось четное число и как может быть кворум при отсутствии половины «комиссионеров»? Вел заседание господин Басюк, в обычной жизни командующий КАТП с труднозапоминаемым номером. Мое и еще нескольких членов громады, пожелавших поприсутствовать, пребывание в малом зале заседаний горсовета было проголосовано. Все трое сказали «Да», правда, румянощекого и круглолицого господина Карпова почему-то не устроила персона общественной активистки из лисичанской «Батьківщини» Светланы Шевелевой, которая накануне в этих же стенах, но при более внушительной аудитории, прямо обвинила Карпова в том, что возглавляемое им предприятие «Лисичанский теплосервис» «нагрело» городскую казну и государство на 6 миллионов гривень, и он, как та Баба Яга, поднял верхнюю конечность при фразе «Кто против?» У нас принято всякие добрые дела «соображать на троих», поэтому третьей оказалась лидер лисичанских коммунистов Татьяна Винник, которую они называют советским термином «первый секретарь». Одним из рассматриваемых вопросов была ликвидация Коммунального предприятия «Лисичанское троллейбусное управление». Вас это удивляет? Меня тоже. Впрочем, вопрос стоял несколько иначе: создание Коммунального предприятия «Электротранс». Вопрос, как вы догадались, не самый последний. С кондачка его решать даже при нынешней безответственной городской власти не решились. А вы бы решились одним ударом топора зарубить создаваемое не одним поколением лисичан предприятие? Некогда краса и гордость Лисичанска в неумелых руках «троечников» с битами в багажниках доведено до ручки. Докладывавшая «вопрос» тетенька из исполкома на вопрос председательствующего: «А где же «керивник» «ЛТУ»? Надо же послушать причину ликвидации одного и создания непонятно чего?», развела руками. Долго искали они господина Кецмана. Наконец тот явился. Не моргнув ни одним глазом, Александр Владимирович заявил, что основной причиной закрытия «Лисичанского троллейбусного управления» являются сплошные долги. На тот момент, а это середина июня, КП «ЛТУ» «торчит» перед различными бюджетами, фондами и собственными работниками 4 млн. грн. (!!!) Что это значит? Это значит, что Кецман не перечислял страховые взносы, не перечислял деньги в Пенсионный фонд, местные налоги и т.д. Кроме того, своим работягам на 1 сентября этого года Кецман, как руководитель, подписавший контракт с городской властью, задолжал каких-то 150 тыс. грн. Как вы понимаете, это не самая страшная цифра. Таким образом, работники «ЛТУ» не могут нормально уйти на заслуженный отдых, им не могут начислить нормальную пенсию, работникам не могут оплачивать больничные листы и т.д. Понятно, что «ЛТУ» невыплатой налогов, в т.ч. и в городской бюджет, «тянет» вниз показатели по различным социальным статьям городского бюджета. А причиной накопления долгов на предприятии есть не только неэффективный менеджмент. Государство с его нынешней властью, провозгласившей своим лозунгом «Все для людей!», очень неохотно выполняет свои обязательства по возмещению из госбюджета стоимости перевозки льготных категорий граждан. Наконец, нельзя не отметить «вклад» городской власти в Лисичанске. На тот момент курировал «ЛТУ» печально известный «специалист» Владимир Анцупов, пенсионер СБУ, проживающий в Северодонецке, где троллейбусное управление работает, как часы. В настоящее время ЖКХ и «ЛТУ», в частности, переданы под опеку Олега Голуба. Сможет ли Олег Николаевич хоть как-то повлиять на ситуацию в находящемся в «долговой яме» Коммунальном предприятии «Лисичанское троллейбусное управление»?

 Александр Мазан, 9 октября 2013 года

Запись опубликована в рубрике Город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *