ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ

Город

В предыдущем выпуске «Свой Взгляд» изложил свой взгляд на ситуацию с Лисичанским НПЗ и очередными обещаниями «прилетевшего на голубом вертолете волшебника» в виде народного депутата от Партии регионов Сергея Дунаева о «светлом будущем» для «ЛИНИКа» и всего остального Лисичанска. Сергей Владимирович, выступая перед депутатами Лисичанского горсовета и телекамерами «Акцента», к сожалению, не подкрепил свои слова ни одним документом, ни одной ссылкой, ни одной фамилией. В отличие от заместителя председателя комитета Верховной Рады по правовой политике (!!!) Сергея Дунаева, я приведу вам программную статью «Больше, чище, эффективнее» о модернизации нефтеперерабатывающих заводов Национальной компании «Роснефть», помещенную в корпоративном издании компании «Акционер» 20 июня 2013 года. Напомню, что 21 марта этого года «Роснефть» закрыла сделку по поглощению ТНК-ВР, которая владела Лисичанским НПЗ. Следовательно, Лисичанский НПЗ с этой даты стал активом государственной компании «Роснефть», дела которой лично курирует российский президент Владимир Путин. Кстати, сделка по приобретению «Роснефтью» активов ТНК-ВР явилась крупнейшей в современной мировой экономике. Так что же публикует печатный орган «Роснефти» «Акционер» по поводу будущего своего комплекса нефтепереработки, куда, как мы с вами поняли, вошел и Лисичанский НПЗ?

«На Дне инвестора в Лондоне, прошедшем весной этого года, глава «Роснефти» Игорь Сечин подчеркнул, что одна из главных задач, стоящих сегодня перед Компанией, — это обеспечение растущего спроса на качественное моторное топливо и соответствие требованиям технического регламента. Решить эту задачу призвана беспрецедентная по своим масштабам инвестиционная программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти», реализация которой позволит полностью перейти на выпуск нефтепродуктов по стандарту Евро-5, — приводит слова руководителя «Роснефти» «Акционер». – На сегодняшний день, согласно отчетам «Роснефти», завершено строительство и реконструкция 16 технологических установок. Вложенные инвестиции на данном этапе, по словам Игоря Сечина, составили порядка 9 млрд. долларов. До окончания реализации программы предстоит построить 26 крупных производственных комплексов и установок, а также 285 объектов общезаводского хозяйства. Общая стоимость программы модернизации, по оценкам руководства Компании, превышает 25 млрд. долларов. «Роснефть» стремится к тому, «чтобы все НПЗ объединенной компании были конкурентоспособными и стали лидерами в отрасли», — говорят в Компании. Напомним, после приобретения ТНК-ВР «Роснефть» добавила к своим семи крупным НПЗ на территории России еще пять НПЗ, на двух из которых реализуются проекты по модернизации. Это Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат, самый крупный и технически сложный завод Компании, а также Саратовский НПЗ. Эти предприятия уже перешли к выпуску высококачественного бензина класса Евро-5. На два и три года раньше срока к производству автобензинов класса Евро-4 и Евро-5 приступили Ачинский, Комсомольский, Новокуйбышевский и Сызранский НПЗ «Роснефти». Таким образом, к концу 2013 года планируемый выпуск автобензинов класса Евро-3 и выше увеличится на 21% по сравнению с 2011-м годом, выпуск дизельного топлива вырастет почти в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом и составит 10,1 млн.тонн. Запуск основных установок запланирован в 2014-16 гг., а полностью программу модернизации планируется завершить в 2017 году. В результате реализации программы мощности заводов по первичной переработке возрастут по сравнению с 2012 годом на 6 млн. тонн и составят 90 млн. тонн. Годовой выход светлых нефтепродуктов вырастет на 22,2 млн. тонн, в т.ч. автобензина – на 5,5 млн. тонн, дизельного топлива – на 13,7 млн. тонн, авиатоплива – на 3 млн. тонн».

Как видим, Лисичанский НПЗ в этой программе НЕ УПОМИНАЕТСЯ! Заявленная Дунаевым сумма инвестиций со стороны «Роснефти» в модернизацию Лисичанского НПЗ в сумме 95 млн. долларов вызывает сомнения. Зато не вызывает сомнения последовательность руководства «Роснефти». 2 октября объявлено об остановке Саратовского НПЗ на плановый ремонт и модернизацию. Кроме того, на днях «Роснефтью» запущена крупнейшая в компании установка по первичной переработки нефти на Туапсинском НПЗ — ЭЛОУ-АВТ-12 (входит в шестерку крупнейших в мире), которая позволит увеличить мощности завода, находящегося не так далеко от Лисичанского НПЗ, с 4,5 млн. тонн до 12-ти. Названные заводы (Рязанский, Саратовский, Туапсинский) находятся не просто в европейской части России, но и в сравнительной близости от Лисичанского НПЗ. Как известно, рынок моторного топлива – не безразмерный и продукцию Лисичанского НПЗ еще надо как-то разместить на этом рынке, давно сформировавшемся.

Кроме того, «Свой Взгляд» отслеживает последние тендеры Лисичанского НПЗ. Все они направлены на закупку оборудования для ремонта системы отопления, которая сейчас проводится на ТЭЦ с целью ее нормального функционирования в осенне-зимний период, что не подтверждает заявления Дунаева о грандиозной модернизации Лисичанского НПЗ и уже выделенных «Роснефтью» на эти цели 20 млн. долларов.

 Александр Мазан, 16 августа 2013 года

Запись опубликована в рубрике Город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *