«ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ!»: В ЛИСИЧАНСКЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ «ЛИСИЧАНСКОЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Город

Как-то так получилось, что я был свидетелем начала этого процесса. В начале июня 2013 года, воспользовавшись не только правом журналиста на получение информации, но и священным правом каждого члена территориальной громады присутствовать на заседаниях различных органов местного самоуправления, в т.ч. и выборных, присутствовал на заседании постоянной комиссии Лисичанского горсовета по вопросам коммунальной собственности, жилищно-коммунального хозяйства и т.д. под председательством тогда еще депутата от Партии регионов Юрия Басюка. Не умаляя достоинств других 5-ти постоянных комиссий, считаю «комиссию Басюка» (так принято называть комиссии, т.к. их создатели придумали такие сложные и запутанные названия, что их не только не запомнишь, но и не выговоришь так просто) чуть ли не самой важной в реальных условиях существования территориальной громады Лисичанска. Кое-как собралось пятеро членов (поймите меня правильно) комиссии, что дало основание ее председателю начать заседание. Одним из вопросов был такой: ликвидация Коммунального предприятия «Лисичанское троллейбусное управление» со всеми вытекающими и выползающими из ликвидации последствиями. Причем, инициаторы этого решения хотели протащить его «втихаря», не соизволив даже пригласить для объяснений директора предприятия Александра Кецмана, впоследствии сбежавшего не только из еще не ликвидированного предприятия, но из Лисичанска и из Украины сами догадайтесь куда. В многочисленных комментариях на различных интернет-ресурсах знающие лисичане, оживленно комментируя бегство на историческую родину человека с характерной фамилией, утверждают, что бежал товарищи Кецман не с пустыми руками. Там еще про металлолом и про какого-то его друга в кожушке написано. Ну, да ладно. Вернемся к первоисточнику. Юрий Васильевич, тогда еще не стыдившийся одного цвета партийного билета с Януковичем, оказался тертым калачом и говорит мадаме из «исполнительных органов», готовившей документ, что без Кецмана рассматривать такой важный вопрос не будет и все тут. Мол, в фильме «Ликвидация» маршал Жуков спрашивал у чиновников: «Где Гоцман?», а чем я хуже? У нас тоже ликвидация». И как даст кулаком по горсоветовскому столу, стоимость которого равняется трем троллейбусам: «Где Кецман?» Тот к тому времени гривны на шекели еще не успел поменять и его таки доставили пред светлы очи высокой комиссии по вопросам коммунальной собственности. Перепуганный Кецман аж дар речи потерял, кое-как начав срывающимся голосом объяснять Басюку и другим членам, что, мол, доруководился он до такой ручки, что «Лисичанское троллейбусное управление» легче закрыть, чем из долгов беспросветных за «троллейбусные рога» вытащить. «А как же я на работу буду ездить в Исаеву балку с Кирпичного?» — спрашивает его один из членов комиссии. «А мы, — говорит товарищ Кецман, — на «Лисичанское троллейбусное управление» все долги спишем, а создадим абсолютно новое и абсолютно незапятнанное нами Коммунальное предприятие «Электротранс». «Ты нам не на иврите, а по-русски отвечай!» «Так я ж по-русски и говорю: «Электрический транспорт», только сокращенно, чтобы сэкономить на вывеске», — докладывает Кецман, выходец из шахтерского поселка «Шахты «Матросской», где троллейбус видели только по телевизору (и где он на троллейбусника выучился?). Надо полагать и слово «Лисичанский» в названии новой шарашки тоже убрали из экономии. Прятать – так прятать. Но доводы Александра Владимировича как-то не убедили председателя комиссии и он потребовал экономического обоснования как ликвидации КП «Лисичанское троллейбусное управление», так и создания на его костях КП «Электротранс». Мол, завтра, Кецман, приходи и цифирки нам покажи.

Но… Каким-то чудным образом на завтрашней сессии Лисичанского горсовета вопрос был вынесен для всеобщего утверждения и без всяких проволочек КП «Лисичанское троллейбусное управления» благополучно отдало Богу душу, а товарищу Кецману с кукловодами — многочисленные возможности, связанные с «Ликвидацией по-лисичански». Выходит, что кто-то, который выше Басюка, позвонил тогда еще члену Партии регионов и внятно объяснил председателю «политику партии». Поэтому без всяких «экономических обоснований» «ликвидация» «Лисичанского троллейбусного управления» прошла «чинно-благородно». Сейчас – ни Кецмана с шекелями, ни «Лисичанского троллейбусного управления» в природе не существует.

Вы скажете: «Так троллейбусы же по Лисичанску ездят, а какая разница, что там депутаты «нахимичили»? Вот именно. Выборы Сергея Владимировича Дунаева в 2012-м прошли – можно и закрывать загнанное в долги предприятие. Кстати, никто не знает, почему после выборов Сергея Владимировича в 2012-м ликвидировано уже второе коммунальное предприятия, а директоры других быстренько уволились?

Александр Мазан, 14 января 2015 года

Запись опубликована в рубрике Город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *