Город
Хуже всего – ждать и догонять. Проверенная веками народная истина сейчас очень актуальна в ПАО «Лисичанскуголь». Как бы ни работало предприятие, сколько бы усилий и умения не прилагалось, а важнейшим итогом его деятельности является реализация конечной продукции. В ежедневных сводках под названием «Показатели работы ПАО «Лисичанскуголь» самой последней рубрикой показателей является «Отгружено на энергетику». Вот это и есть тот «выход», та конечная цель нелегкого труда огромного коллектива в 5600 работников, который с 1-го апреля в третий раз в истории компании возглавил Вячеслав Теросипов. Принял он родное и знакомое до винтика предприятие с печальным показателем в графе «Отгружено на энергетику». Выполнение плана по отгрузке уже обогащенного угля на ТЭС едва достигало 80%. Приходится догонять. А делать это не только «хуже всего», но и труднее всего. Но, ничего, мелкими шагами, десятыми процента практически ежедневно выполнение плана по конечному продукту движется вверх. Такой характерный пример. У меня на столе «Показатели» от 22-го марта, когда еще руководил «Лисичанскуглем» заезжий маркшейдер Валерий Ковшарь, до малейшей ямки изучивший дорогу из Перевальска в Лисичанск, каждый день приезжая на работу в наш город. О расходах на бензин и практически угробленной «Тойоте «Камри» я деликатно промолчу. Так вот, 22-го марта при плане 1065 тонн на энергетику «Лисичанскуглем» было отгружено 334 тонны, что составило 31,4% государственного (!!!) планового задания. В целом в марте по состоянию на 22-е марта план по конечному продукту выполнялся на 60,5%. Вот с такими показателями Теросипов и принял «Лисичанскуголь».
Передо мной также сводки за 23-28-е апреля, т.е. через месяц после цитированной. К этому времени план был поднят уже до 85,3% и ежедневно план выполнялся, а уже по итогам 28-го апреля составил 86,5%. А по плану на апрель его выполнение по отгрузке угля на энергетику уже успешно перевыполнялся и на 28-е апреля составлял 106,9%. Такими темпами уже к середине года должны выйти на 100% по годовому плану и к концу года перевыполнение может составить очень солидную цифру. Лишь бы не мешали.
Но, уже 1-го мая в «Лисичанскуголь» прибыла группа людей, называющих себя по-разному, но суть в одном – сепаратисты. Подавайте сюда Теросипова. Приехал. Перед админзданием собралось порядка 150 человек, многие из которых – не лисичане. «Сколько среди вас шахтеров?» — спросил генеральный директор. Поднялось в воздух 5-6 рук. Генеральный предложил им и другим активистам «движения» пройти в рабочий кабинет и изложить свои вопросы, если таковые имеются. А они имелись: «Вы прячете в админздании «Правый сектор»? Пожалуйста, пойдемте посмотрим, найдете хоть одного – делайте с ним, что хотите, не найдете… Не нашли. «А у вас на шахтах процветают взятки?» «Да, процветают и я об этом публично заявил на собрании территорильаной громады прямо в глаза тогдашнему руководству «Лисичанскугля» в феврале нынешнего года. А сейчас принимаю все меры к тому, чтобы выгнать нечистых на руку. Помогите мне в этом, а то некоторые из этих ребят попрятались в больницах и выжидают. Может быть, ждут помощи от вас?» — отвечает генеральный. «Почему нельзя устроиться на работу на шахту?» — раздается голос из толпы. «Вы кто по специальности?» «Проходчик». «Идите сюда и пишите заявление о приеме на работу». Вопрошавший куда-то подевался. Какой-то пацаненок, пока генеральный водил митингующих по админзданию в поисках Бабы Я.. тьфу, ты… «Правого сектора», вылез на козырек и сорвал на государственном предприятии государственный флаг Украины, повесив туда российский. Потом, правда, понял, что совершил преступление и просил генерального не наказываеть его строго, «по-шахтерски». Госдуарственный флаг Украины занял свое законное место. Митингующие и генеральный решили создасть рабочую группу, куда вошли по одному представителю от каждой шахты, если таковые имеются среди митингующих, которая и будет работать в рабочем порядке по решению возникающих у сепаратистов вопросов.
После этого митингующие пошли дальше митинговать, а Теросипов пошел дальше работать. Вот и вся разница.
Александр Мазан, 8 мая 2014 года