«И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ, И НА ДУДЕ ИГРЕЦ, И ЛИСИЧАНСКОЙ МЕДИЦИНЕ….»

Город

Три года назад Лисичанск в очередной раз сделал выбор. На этот раз – в местный горсовет. Партия регионов получила 38 мандатов (это слово пишется вместе) из 42-х, поделившись остатками барского выборного стола с коммунистами. При этом, в 21-м мажоритарном округе были избраны исключительно «регионалы» (пять последних букв крупным шрифтом, либо жирным выделять категорически запрещено, хотя речь и пойдет о медицине). Так решили избиратели, так решил лисичанский народ. Среди счастливых обладателей мандатов и наш герой – Александр Судьенков – начальник управления здравоохре… тьфу, ты… что думаю, то и пишу… здравоохранения Лисичанского городского совета. Папашка его когда-то мэром Новодружеска работал, а сам Александр Владимирович к нам из России приехал. Причем, не так давно. Потом трудился в поликлинике им. 10 лет октября (или Октября – не пойму, почему они название месяца пишут с большой буквы и чем этот месяц так прославился, что его именем улицы (им. 39 лет октября на «Черноморке») называют в Лисичанске и что ни попадя?). Наверное, большой специалист, раз в таком возрасте ему главный белый халат Лисичанска доверили.

Помните героя фильма «Свой среди чужих…», которого играет замечательный Сергей Шакуров? Как он возмущался тем, что его, боевого офицера, «закопали» в бумаги, посадив командовать бухгалтерией области. Вот точно так же возмущается Александр Владимирович. Ведь он – врач от Бога, он просто рвется в работу, к больным, ему так хочется подержать в руках этот… орган….. как бы вам сказать… в общем, Александр Владимирович – уролог по врачебной специальности. А его, боевого… уролога, закопали в бумаги. Он, бедняга, хоть в горсовете хотел пользу принести по своей специальности (нет-нет, проверять органы своих коллег по фракции пока необходимости не возникало), да… Дунаев его определил не в профильную постоянную комиссию по здравоохранению, а в какую-то бюджетную (опять в бумаги закопали боевого уролога). Горевал-горевал Александр Владимирович, а Сергей Владимирович ему и говорит: «Ты, Саня, в мочеполовой системе сильно шаришь?» «Да я там все закоулки знаю, всю Россию сибирскую вылечил, а там знаешь сколько работы по моей части?» Дело в том, что у Сергея Владимировича завалялся коей-какой активчик в виде культурно-спортивно-оздоровительного комплекса «Богатырь». Проще говоря, частная клиника. «Пойдешь ко мне пи…ны проверять у шахтеров на профосмотре?» «А и пайду, я им так праверю, так праверю…» «Да ты, Саня, седалище-то здорово не рви. Будешь приходить два раза в неделю, типа подработочки, чтобы никакие комары нос не подточили? Ладушки?» «Ладу… тьфу, ты… слушаюсь, Сергей Владимирович!» «Вот и миленько. Зарплатку тебе назначу – не обижу. Ты-то, поди, хочешь по Лисичанску на джипе рассекать, а не на развалюхе «Таврии», как Щеглоков какой-то?» «Да, что вы, у меня зарплата служащего местного самоуправления маленькая. Вона шахтеры, у которых я буду проверять эти…. У них и то больше моего». «Ну, бывает, что и больше моего». «Тьфу, ты… Сергей Владимирович, я про зарплату…У них зарплата больше моих семи».

И стал Александр Владимирович жить-поживать, да добра наживать. Каждый вторник и четверг в 15.40 евоная секретарша заглядывает в кабинет шефа и говорит: «Александр Владимирович, вы не забыли, вам у шахтеров тютюны проверять «Богатырские»?» «Как такое забудешь!» — крутит Владимирович в руках муляж своей врачебной специальности. Быстренько садится на своего железного конька-горбунка и только его и видели…. в «Богатыре». Мой сосед дядя Вася – потомственный шахтер в четвертом поколении, резонно замечает, что-де на шахтах не только мужики работают. А то? У него и такой муляж есть. А вот сколько зарабатывает «на стороне» служащий местного самоуправления не самого последнего ранга – большой-большой  секрет. Я было сунулся к главному врачу «Богатыря». Помните, был такой оппозиционер в городе – Микола Опанасович Волошин? Он еще когда-то выборы мэра чуть было не выиграл. А его за это с зав отделением выгнали. А как Дунаев и его взял на работу в свой актив, то вся оппозиционность из Опанасовыча и вышла, как газ из газировки. Волошин про зарплату Судьенкова сказать категорически отказался: «Кто ты такой? Я вот у тебя сейчас гланды как проверю… Чего ты нос свой суешь? Оно тебе надо?» «Да… так … просто хотел поинтересоваться – почему во вторник и четверг начальник управления здравоохранения на рабочем месте отсутствует». «Все – по закону. Имеет право и ты тут ничего не накопаешь. Иди себе с Богом, пока я тебе в нос…» А кулак у Опанасовыча видели? Как у меня голова. Я вот думаю, как он им нос, ухо и горло лечит? В общем, Опанасовыч врать не будет, значит, Александр Владимирович подрабатывает в частной клинике законно. Да и пи… тьфу, ты… флаг ему в его умелые руки. Просто подумалось: раз он такой классный специалист, то почему не подрабатывает в поликлинике? Ведь показать ему свой… ну, тот, который у него муляж в кабинете (он его закрывает в служебном сейфе, чтобы никакая уборщица и секретарша случаем не воспользовалась в его отсутствие, а отсутствует на работе наш Айболит, как видим, довольно часто) в дунаевском «Богатыре» денег стоит, а в поликлинике – показывай бесплатно и сколько хошь. Значит, дорогие лисичане, мы с вами лишены квалифицированной урологической помощи, бесплатно гарантированной нам Конституцией Украины. Нет, те, которые в поликлинике эти самые проверяют, тоже не из подарочного магазина, возразите вы. На что я отвечу: а тогда почему Дунаев их не взял в «Богатырь»? Он же абы кого не возьмет? Это же его бизнес, его деньги?

Пока я рассуждал об этом по пути из «Богатыря» на остановку, мимо промчался джип «Тойота Крузер», обляпав журналисты грязью. А нечего по улицам ходить, когда там уролог ездит. На джипе. Кстати, номер и сам автомобиль подозрительно похожи на прежний авто Владимира Семеновича Марченко. Неужели у них в Партии регионов стали  автомобили друг другу передавать по наследству? Вот так я обляпанный и шел по темной улице Красногвардейской в тяжком раздумии: почему у нас медицина такая бедная, когда руководят ею такие… не бедные?

Я ничего не имею против частной практики господина Судьенкова. Бог Судьенкову судья. Я вот о чем. Не мне вам объяснять, в каком состоянии находится наша бесплатная в Лисичанске. Сколько там еще работы? Если бы там все было в порядке, так занимайся в рабочее время хоть чем. Сделал дело – гуляй смело. Но оно-то не так…. Есть и еще одна сторона медали. Допустим, ставит Дунаев на сессии горсовета на голосование вопрос для него и его бизнеса жизненно важный. Кто «за»? А тут какой-нибудь Судьенков «против» ручонку свою тянет. Долго ли он в «Богатыре» продержится?

Как вы думаете?

Александр Мазан, 13 ноября 2013 года

Запись опубликована в рубрике Город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *