Город
Наш великий земляк Сергей Прокофьев – далеко не единственный в мировой музыке композитор, обратившийся к творчеству Уильяма Шекспира, в частности, к трагедии «Ромео и Джульетта». Но именно балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» — безусловный «лидер» среди мировых балетных инсценировок «Ромео и Джульетты». Сергей Сергеевич, приступая к работе над этой темой, внимательно изучил балетные постановки «Ромео» других авторов. А первая из них появилась на свет ровно 205 лет назад. Плодовитый датский композитор Клаус Шалль (1757-1835), сотворивший около двадцати балетов и семь опер, написал первый в мировой музыке балет «Ромео и Джульетта», постановка которого была осуществлена в знаменитой Копенгагенской опере в 1811 году. Автор монографии «Жизнь Сергея Прокофьева» (Москва, «Советский композитор», 1973) Израиль Нестьев назвал все известные до прокофьевского «Ромео» многократные опыты балетных инсценировок Шекспира малосостоятельными. В частности, о балете Шалля Нестьев пишет следующее: «В копенгагенском спектакле балета «Ромео и Джульетта» с музыкой Шалля (1811) авторы настолько «упростили» сюжет, что полностью отбросили мотив вражды Монтекки и Капулетти».
Александр Мазан, специально для «Донецкого областного краеведческого музея», 12 октября 2016 года