«Спортивный Донбасс». Футбол
Кубок России-2017. 1\4 финала. 28 февраля 2017 года. «Урал» Екатеринбург – «Краснодар» — 3:3 (4:3 – пен.)
В России весенняя часть футбольного сезона-2017 стартовала матчами ¼ финала Кубка России. Любопытно, что к этой стадии из Кубка вылетели все трое лидеров чемпионата – московский «Спартак», питерский «Зенит» и московский ЦСКА. Среди участников четвертьфинала – два клуба из ФНЛ (российской первой лиги) – новосибирская «Сибирь» и «Тосно» из Ленинградской области с Артемом Милевским в составе.
Согласно жеребьевке, екатеринбургский «Урал» 28 февраля должен был принимать единственный частный клуб РФПЛ – «Краснодар», который в этой паре априори выглядел фаворитом. Но играть в футбол в это время на Урале как-то не совсем удобно, хотя в этом городе, ранее носившем название Свердловск, но вследствие российской декоммунизации переименованном именем царицы Катерины (к сведению наших противников декоммунизации – в России «коммуняк» поотменяли уже лет двадцать пять тому, так что нечего здесь боготворить «русский мир»), вбухали огромные деньги в футбольный манеж. Зря вбухали – в этом манеже официальные матчи проводить нельзя. Вот и напросился «Урал» сыграть «домашний» матч в Краснодаре на поле одноименной арены, построенной Сергеем Галицким (представляете, как тяжело украинофобам называть эту фамилию родом из Галичины) за свои деньги. Президент «Краснодара» понимал, что «они с Урала» и пошел навстречу сопернику, заодно оплатив уральцам перелет и проживание в столице Кубани, где каждый второй разговаривает украинским суржиком. Казалось бы, команда Александра Тарханова обрекала себя на заклание. А тут еще по дороге на стадион автобус с «Уралом» попал в пробку, которых они на Урале «в жисть не видывали». Пришлось трусы надевать и установку на матч проводить прямо в автобусе, зашторив окна. Зритель в Краснодаре, прямо скажем, особого желания посмотреть матч высокой стадии Кубка России не проявил. Красавец-стадион был заполнен лишь на чверть. Как ни крути, а в России сейчас не до зрелищ – хлебушка бы вдоволь покушать санкционного.
Такие приключения, как признался потом сам Александр Федорович, для команды, названной в честь грузовика, двигатель которого «жрет» 100 литров бензина на 100 км пути (если он, конечно, эти 100 км сможет доехать), не могли не сказаться отрицательно и уже на второй минуте лучший бомбардир чемпионата России Федор Смолов вывел «быков» вперед (спокойно, это Сергей Галицкий так называет своих футболистов, так что не удивляйтесь, если порой с трибун доносится «гей, бики, чого ви стали?») Вскоре шведский новичок «Краснодара» Виктор Юхан Антон Классон (наверное, его шведские бабушки-дедушки-родители не пришли к единому мнению при рождении футболиста и каждый назвал его по-своему) еще дважды «наставил рога» команде, больше напоминавшей в середине первого тайма не одноименный грузовик, а более известных своих земляков под названием «Уральские пельмени». Казалось, что отыграться с 0:3 «уралы» не смогут и «Краснодар» «схавает эти пельмени, не подавившись», но… сначала угрюмого вида полузащитник «черно-оранжевых» Владимир Ильин сумел отквитать один мяч, вовремя подставив верхнюю конечность на эффектный сброс хорошо известного по выступлениям за львовские «Карпаты» словенца Грегора Балажица, а во втором тайме еще один хорошо известный украинскому любителю футбола легионер Эрик Биквалфи, пофееривший в свое время в луцкой «Волыни», а потом «обманутый» в горемычной томской «Томи», ответил румынским дублем на их шведский. На 89-й минуте арбитр Кирилл Левников, который сын того самого Николая Левникова, когда-то засуживавшего украинские клубы в союзном чемпионате, свистнул «точку» в ворота «хозяев» «с Урала». К мячу подошел муж Виктории Лопыревой (деваха, кстати, в 2002-м выиграла у нас конкурс «Мисс Донбасс-Оpen»), но в ворота не попал и перевел матч в овер-тайм. Но, все решилось в серии пенальти, где определяющим оказался… удар все того же Федора Смолова, пробившего так бесхитростно, что вратарь «Урала» с украинской фамилией Николай Заболотный и с грузинским отчеством Арчилович, «потащил» мяч, несильно посланный в правый от вратаря нижний угол ворот.
Что касается донбассовцев, то они на этот раз сконцентрировались в «Урале». Воспитанник донецкого «Шахтера» и экс-футболист национальной сборной Украины Денис Кулаков отыграл весь матч на правой бровке. Один раз в первом тайме вовремя подоспел в оборону и выбил мяч из-под ноги Смолова,когда тот готов был забить второй мяч в ворота «Урала», но в ситуации с третьим голом в ворота «Урала» бросил свою зону, сместился в центр штрафной и не успел накрыть Классона, спокойно забивавшего свой второй мяч из зоны ответственности Дениса. Вообще-то именно из этой зоны фактически родился первый мяч «Краснодара», да и в других ситуациях опасность воротам Заболотного возникала именно с правого фланга уральцев. Во втором тайме Кулаков частично реабилитировался. Его нацеленная верховая передача в штрафную «быков» нашла голову того самого Бик… (ему бы за «быков» играть)… Биквалфи, и Эрик сократил разрыв в счете до минимума. Вообще-то, Эрик с «шестеркой» на спине выглядел на поле настоящим «тузом», фактически вел игру своей команды, забил дважды в основное время и мастерски развел Станислава Крицюка (еще одна украинская фамилия) и мяч по разным углам, чем положил начало победной серии пенальти.
Еще один «наш» в «Урале» — Роман Емельянов, хорошо известный по выступлениям в донецком «Шахтере», луганской «Заре» и мариупольском «Ильичевце» — отыграл на своем уровне на позиции опорника, а в серии пенальти не подвел свою команду.
Александр Мазан, 1 марта 2017 года