ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОТОКРОСС «РУБЕЖНОЕ-2013»꞉ 15-ЛЕТНИЙ СЕВЕРОДОЧАНИН ВЛАД ГРИГОРЬЕВ ПОБЕДИЛ В КЛАССЕ «ЛЮБИТЕЛЬ»

Рубежное«История и краеведение Донбасса» (303)

 «Спортивный Донбасс». Мотокросс. Ретро

Опубликовано 11 ноября 2013 автором admin

В Рубежное, некогда один из центров мотокросса Украины, уже в 5-й раз (маленький юбилей!) в новейшей истории приходит мотокросс. Знаю, что непросто давалась его вдохновителям (Константин Рудь, Виталий Мщенко, Сергей Канаш и др.) эта цифра, но «гуртом» все проблемы решились, как всегда поспособствовала городская власть (секретарь Рубежанского горсовета Александр Хоменко), местные «регионалы» (председатель городской организации Геннадий Теменко), ну а генеральным спонсором выступил Рубежанский картонно-тарный комбинат с генеральным директором Геннадием Мининым (он еще и депутат Луганского облсовета, так что положение обязывало вдвойне). Тут как тут подвернулся и День работников целлюлозно-бумажной промышленности, которому и был посвящен турнир. Конечно, не обошлось без поддержки других людей и организаций, но о них – по ходу повествования. Поспособствовала празднику и небесная канцелярия, «выписав» рубежанам прекрасную как для начала ноября погодку. На рубежанский «огонек» «послеталось» небывалое количество гонщиков: главный секретарь турнира, судья национальной категории Татьяна Ивановна Гармизе внесла в стартовые протоколы ровно 60 фамилий из пяти областей двух государств, что автоматически вернуло «Рубежному-2013» статус международного (в прошлом году россияне как-то недоехали, а в этом – такое впечатление – что они с Донбасса и не уезжали). Торжественно объявляю, что солидную мужскую компанию возрастного диапазона от 4-х до 53-х лет (могу ошибиться, но всего лишь на несколько месяцев), разбавила одна дама – Даша Соколик и ей мы с вами уделим повышенное внимание. Две скорые и одна пожарная (!!!) заняли свои места у трассы, комментатор настроил микрофон (с этим тоже были проблемы в прошлом году), Леонид Гуменюк (а кто не знает сайт motocross.gum?) удобно устроился со своей фотокамерой на самом «смотрибельном» участке (не забывая о киоске со всякой мотокроссовой всячиной) и нам с вами осталось с падением стартовой машины устремиться вместе с гонщиками в увлекательный мир мотокросса – вида спорта, на мой взгляд, несправедливо обойденного вниманием моих коллег из более известных СМИ.

 

«Рубежное-2013». 6 ноября 2013 года. Класс «Любитель». 27 участников

Самый массовый класс собрал 27 гонщиков. Организаторы приняли решение провести два полуфинала, из которых по 8 участников должны выйти в финал и в одном заезде разыграть медали, кубки и конверты. Но, для начала давайте вспомним прошлогодний турнир в этом классе. Пятеро мотокроссменов из прошлогоднего состава участников пожаловали в Рубежное и в нынешнем году, в том числе и молодые харьковчане Ефремян и Эккерт, которые автоматически были зачислены в фавориты «Рубежного-2013». Сейчас трудно сказать, по какому принципу формировался состав полуфиналов, но оба эти харьковчане попали в первый заезд вместе с резко прогрессирующим северодончанином Владом Григорьевым, выигравшим накануне «Кременную-2013» в этом же классе при очень солидном составе участников. А вот сразу пятеро рубежан волею жребия (если таковой проводился) оказались во втором полуфинале и вынуждены были рубиться друг с другом за попадание в заветную восьмерку. Но, обо всем – по порядку.

 

1-й полуфинал

  1. № 21 Владислав Григорьев (Кавасаки, Северодонецк)
  2. № 17 Руслан Ефремян (КТМ, Харьков)
  3. № 116 Артем Эккерт (Хонда, Харьков)
  4. № 15  Вячеслав Насонов (Ямаха, Горловка)
  5. № 8  Илья Веремеенко (Ямаха, Доброполье)
  6. № 11 мс Иван Грицюк (Хонда, Ровеньки)
  7. № 76 Александр Беспарточный (Кавасаки, Молодогвардейск)
  8. № 55 Сергей Карташов (Ямаха, Ровеньки)
  9. № 7  Эдуард Фурсов (Кавасаки, Енакиево)
  10. № 31 Виктор Анисимов (КТМ, Донецк)
  11. № 121 Александр Демьяненко (Хонда, Доброполье)
  12. № 37 Павел Курпас (Ямаха, Славянск)
  13. № 2  Константин Березин (Кавасаки, Луганск)
  14. № 110 Антон Слизовский (Ямаха, Шахтерск)

В этом заезде 15-летний Григорьев практически со старта возглавил гонку, харьковчане ехали за ним длительное время практически впритык, но затем потихоньку отпустили и студент 1-го курса Северодонецкого химико-механического техникума финишировал первым с солидным отрывом. Уверенно себя чувствовали горловчанин Насонов – традиционный участник стартов в нашем регионе, Веремеенко, ехавший с «именным» номером, и опытнейший мастер спорта Иван Грицюк, скромно заявившийся в «любители». А вот за две оставшиеся вакансии в финал велась очень упорная борьба, в которой чуть удачливее соперников оказались Беспарточный и Карташов.

 

2-й полуфинал

  1. № 19 Виталий Денищенко (Ямаха, Рубежное)
  2. № 39 Сергей Анищенко (Сузуки, Рубежное)
  3. № 3  Игорь Котляревский (Хонда, Луганск)
  4. № 52 Руслан Шутько (Кавасаки, Бахмут)
  5. № 81 Александр Марач (Кавасаки, Ровеньки)
  6. № 73 Владимир Березовой (Ямаха, Доброполье)
  7. № 199 Александр Живов (Хонда, Бахмут)
  8. № 43 Валерий Вознюк (Кавасаки, Рубежное)
  9. № 59 Виталий Мищенко (Кавасаки, Рубежное)
  10. № 4  Денис Дубовик (Хонда, Рубежное)
  11. № 45 Андрей Захаров (Хонда, Донецк)
  12. № 120 Сергей Шматов (КТМ, Донецк)
  13. № 93 Павел Заяц (Кавасаки, Ясиноватая)

Со старта заезд возглавил редко появляющийся в последнее время Игорь Котляревский из Луганска, некогда подававший большие надежды. Надежды подавал не зря, т.к. длительное время лидировал. Рубежанин Сергей Анищенко ушел со старта третьим. Совсем рядом были Виталий Денищенко и Валерий Вознюк, вернувшийся в мотокросс после далекого 2007-го, когда он еще не «Чезете» брал призовые места в Лисичанске. Очень плотная борьба была в заезде. Потихоньку Анищенко возглавил заезд, Денищенко вышел на вторую позицию, после чего сумел пройти и Анищенко, но это уже не имело особого значения, т.к. оба рубежанина попадали в финал. По ходу заезда был какой-то сбой у Вознюка и он откатился за пределы «восьмерки», но к финишу при поддержке родной публики сумел зацепиться за 8-е место, вытеснив из финала земляков Мищенко и Дубовика. Виталию, похоже, помешали сосредоточиться на борьбе организационные заботы. В следующий раз следует учитывать и это.

 

Финал

  1. № 21 Владислав Григорьев (Кавасаки, Северодонецк)
  2. № 17 Руслан Ефремян (КТМ, Харьков)
  3. № 39 Сергей Анищенко (Сузуки, Рубежное)
  4. № 73 Владимир Березовой (Ямаха, Доброполье)
  5. № 116 Артем Эккерт (Хонда, Харьков)
  6. № 81 Александр Марач  (Кавасаки, Ровеньки)
  7. № 3  Игорь Котляревский (Хонда, Луганск)
  8. № 52 Руслан Шутько (Кавасаки, Артемовск)
  9. № 15 Вячеслав Насонов (Ямаха, Горловка)
  10. № 19 Виталий Денищенко (Ямаха, Рубежное)
  11. № 11 мс Иван Грицюк (Хонда, Ровеньки)
  12. № 43 Валерий Вознюк (Кавасаки, Рубежное)
  13. № 199 Александр Живов (Хонда, Артемовск)
  14. № 55 Сергей Карташов (Ямаха, Ровеньки)

По неизвестным причинам Александр Беспарточный и Илья Веремеенко в финале не стартовали. В то же время не стартовали и Эдуард Фурсов, а также Виктор Анисимов, которые в итоговом протоколе первого полуфинала расположились ниже 8-го места, но в случае не выхода на старт кого-то из 8-ми могли бы занять их место.

На старте неудача постигла Влада Григорьева и его «Кавасаки» с фартовым номером «21» прилег в первом же повороте. А пробираться в голову пелотона было ох как не просто. В отсутствие соперника прошлогодний победитель Руслан Ефремян выехал первым, а вслед за ним его неизменный товарищ Артем Эккерт. Рубежанин Виатлий Денищенко ехал третьим. На одном из трамплинов в «лесной» части трассы произошло столкновение Эккерта и Денищенко. Предположительно, Виталий попытался пройти харьковчанина, но это закончилось плачевно. Гонщики вернулись в гонку, но очень уж много они упустили. А тем временем Влад  Григорьев из хвоста гонки неумолимо взбирался наверх, проходя одного за другим конкурентов, пока перед ним не замаячила фигура с номером «17» на спине. Короткая схватка и северодончанин уже первый. Упустить с таким трудом добытую победу он просто не мог. А тем временем рубежанин Сергей Анищенко смог поддержать репутацию земляков и взобрался-таки на пьедестал. Несколько неожиданно на 4-м месте оказался Владимир Березовой, который  во втором полуфинале был лишь шестым. Отметим успех этого гонщика, доселе мало замеченного в лидерах донбасского мотокросса. «Стабильность – признак мастерства!» — хорошо усвоил этот принцип опытнейший Иван Грицюк (если это тот самый мастер спорта из Ровеньков, а не родственник) и его «Хонда» под № 11 финишировала на 11-й позиции. Отметим и 9-ю позиции Вячеслава Насонова, ранее сражавшегося на «Сузуки». Запомнилась его отчаянная борьба за 4-е место в «Кременной-2013», но это – отдельный разговор и об этом как-нибудь расскажу.

Александр Мазан, по материалам «Спортивного Донбасса» от 10 ноября 2013 года, 22 ноября 2018 года

Запись опубликована в рубрике Спортивный Донбасс, х История и краеведение Донбасса х. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *