Не буду в очередной раз ссылаться на «антиугольный» бюджет Украины образца 2015 года. Все знают его проблемные позиции. К ним добавились проблемы энергетического и транспортного секторов нашей экономики. В условиях «затоваривания» угольных складов предприятий ПАО «Лисичанскуголь» сложилась ситуация, когда этот уголь, даже при условии поставок железнодорожных вагонов, просто некуда вывозить. Основной и самый «удобный» потребитель нашего энергетического угля – Углегорская ТЭС – остановила свои энергоблоки. Тем не менее, угольные предприятия Лисичанска продолжают работать как по добыче угля, так и по проходке и ремонту. Естественно, что плановые показатели, а в 2015-м, напомню, министерство энергетики и угольной промышленности Украины поставило перед коллективом «Лисичанскугля» задачу выдать на-гора 1 млн. тонн так необходимого стране энергетического угля, хронически не выполняются. Так, за первую декаду марта при плановом задании по добыче угля 20 980 тонн, фактически добыто 15 060 тонн. На обогащение отгружено 13 281 тонну угля при плане 23 359 тонн. А на энергетику не отгружено ни тонны. С плановым заданием по добычк справилась только «Шахта «Привольнянская» (директор Анатолий Жиленко) — 103,4%. При том, что, например, 10 марта шахта на добычу не работала.
За счет низких показателей работы по проведению подготовительных выработок ведущим предприятием компании – «Шахтой им. Дмитрия Мельникова» (директор Эдуард Сахненко) не выполнен и план по этому производственном
А вот план по ремонту горных выработок в целом по компании за 10 дней марта выполнен на 152,9%.
Александр Мазан, пресс-служба ПАО «Лисичанскуголь»