«Донбассрезинотехника»
На фоне общей тенденции к процессу свертывания экономического потенциала Лисичанска, в советские времена дававшего более высокий показатель ВВП, нежели такие области России, как Смоленская, Калужская. Рязанская, Тамбовская и им подобные, еще существуют очаги возрождения, или, скорее, некоторого оптимизма. «Лисичанский завод резино-технических изделий» или просто «РТИ», был известен с середины 60-х минувшего столетия, как один из крупнейших, если не крупнейший завод этой отрасли в Союзе, и один из крупнейших химических предприятий Луганщины. При этом, Лисичанский завод РТИ, в отличие от той же «Лиссоды», «Лисичанского стекольного завода» и «Пролетария», РТИ был сравнительно молодым заводом со сравнительно новым оборудованием и квалифицированным персоналом. Завод РТИ стал «градообразующим» для создания самого густонаселенного района Лисичанска – микрорайона завода РТИ, где практически вся социальная инфраструктура была построена и содержалась на средства завода. «Под РТИ» было создано ПТУ №94, а также филиал химико-технологического техникума. Известные события, начавшиеся в начале 90-х положили начало конца заводу, дававшему рабочие места более чем семи тысячам лисичан и жителей прилегающих населенных пунктов. На мой взгляд, самая главная ошибка тогдашних руководителей министерства и города, приведшая к погибели Лисичанского РТИ, была в том, что они позволили приватизацию не целостного имущественного комплекса завода, а отдельных его структур, так сказать, «лакомых кусочков». Как результат, были приватизированы и до сих пор более-менее существуют отдельные производства на базе отдельных цехов уже бывшего РТИ, а оставшиеся оказались неконкурентными, т.к. были «отрезаны» от того же подготовительного цеха, без которого практически не мог работать ни один из других цехов завода. Вот эти «остатки» с барского стола и зависли на два с половиной десятилетия непомерным грузом на плечах государства, области и, самое главное, территориальной громады Лисичанска. Откровенно неумелый менеджмент оставшегося завода не мог, да и не хотел «тащить» завод из «болота», оказался просто не готовым работать в новых экономических условиях. Проще было «проедать», если не сказать жестче, те активы, которые еще оставлись на заводе. Лишь не так давно в конце концов закончилась неизбежная процедура ликвидации «Лисичанского завода РТИ», но это лишь на бумаге решило проблему некогда гиганта химиии. Ведь инфраструктура завода никуда не делась. Она по-прежнему вглядывается пустыми глазницами окон в лица тех, чьи родители, бабушки и дедушки все это создавали, о чем заботились, лелеяли и чем гордились.
Но, нашлись энтузиасты, люди, которые стали на этом заводе настоящими специалистами, профессионалами, и которые не хотели от пресса или вальц уходить торговать китайским шмотьем на рынок. Они пытались сохранить оборудование, специалистов и создали небольшое предприятие, ставшее «наследником» «Лисичанского завода РТИ». «Основные средства» предприятия «Донбассрезинотехника» формировались и формируются до настоящего времени по принципу «с миру по сосенке». Было подобрано помещение уже закрытого «Лисичанского шиноремонтного завода», где и сформировался производственный участок «Донбассрезинотехники». Мировые и национальные экономические кризисы накладываются на местные проблемы и субъективные трудности малого предприятия, но оно выживало и выживает, как тот «Феникс» на пепле «Лисичанского завода РТИ» и «Лисичанского шиноремонтного завода». Специалисты предприятия полны оптимизма и решимости развивать свое детище, наращивать производство, расширять линейку товаров, новых технологий. Если процитировать известного американского классика, то «пациент скорее жив!»
О «Донбассрезинотехнике», о продукции предприятия, новых технологиях, о людях предприятия, его планах, проблемах и перспективах – на этой странице сайта «Лисичанский наблюдатель».
Александр Мазан, 17 декабря 2015 года
Запись опубликована в рубрике
Так же. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.