«Спортивный Донбасс». Мотокросс
«Спортивный Донбасс» намерен подробнее знакомить своих читателей с событиями в мире мотокросса, т.к. созданная в этом году мотокроссовая команда «Молодь Донбасу» не просто дебютировала на всеукраинской арене, но и захватила лидерство в командном зачете молодежного чемпионата Украины. Напомню, что в классе мотоциклов с объемом двигателя до 50 см3 ее представляют Артур Ляшенко из Славянска и Кирилл Марков из Кременной, в классе «65» выступают Ярослав Кропивцев из Лисичанска и Тимур Ляшенко из Славянска, в классе «125» — Андрей Столяренко из Сватово. Кроме того, Кропивцев и Ляшенко-старший пробуют свои силы в более старшем классе – «85», но по регламенту чемпионата, каждый гонщик в командном зачете может представлять свою команду только в одном классе, поэтому удачное выступление того же Кропивцева в «85» — третье место – не вошло в зачет выступления в Цюрупинске «Молодi Донбасу». Уже на первом этапе чемпионата в Цюрупинске – 26-27 марта 2016 года – организаторами была применена новая система начисления очков за выступления гонщиков как в командном, так и в личном зачете. Если ранее, независимо от количества участников в том или ином заезде, очки начислялись следующим образом – за первое место – 25 очков, за второе – 22, за третье – 20, за четвертое – 18, за пятое – 16, за шестое – 15, за седьмое – 14 и так далее, вплоть до 20-го места (1 очко), то новая система отталкивается, прежде всего, от количества участников не просто соревнований (два заезда), но и от количества участников каждого зачетного заезда. Базой очкового багажа в каждом заезде является количество стартующих. Скажем, на первом этапе молодежного чемпионата Украины в Цюрупинске в классе мотоциклов с объемом двигателя до 65 см3 на старт первого заезда вышло 9 гонщиков. Таким образом, базой начисления очков в этом заезде стала цифра «9» — количество участников. За занятое первое место в этом заезде (Ярослав Кропивцев) судейская коллегия начислила занявшего его участнику 9+5 баллов – 14. За занятое второе место (Степан Попков) было начислено 9+2 очка – 11 баллов. За занятое третье место (Александр Романов) – 9 очков, за четвертое (Тимур Ляшенко) – 7 очков, за пятое (Лоренцо Бераудо) – 5 очков, за шестое (Ярослав Николаев) – 4, за седьмое (Сергей Альбещенко) – 3, за восьмое (Дмитрий Марчук) – 2 и за девятое (Игорь Шатковский) – 1. То есть, независимо от количества участников, победитель заезда получает сумму баллов, равную количеству участников плюс 5 баллов. Второе место получает плюс 3 балла к количеству участников, третье место – сумму баллов, равную количеству участников, четвертое место – минус два балла от количества участников, за пятое место – минус 4 балла от количества участников, за шестое место — минус пять баллов, за каждое последующее отнимается по одному баллу и участник, занявший последнее место и внесенный в протокол, как закончивший заезд, получит один балл. Сошедший с дистанции участник очков не получает. Таким образом, чем больше участников в заезде, тем больше баллов получают победитель и призеры.
Пока что трудно сказать, как эта система начисления очков сказалась на результатах спортсменов. Внутри одного класса она кардинально не изменит ситуацию в общем зачете, а вот в командном зачете преимущество получат те команды, представители которых побеждают в «массовых» заездах. Отмечу также и то, что при новой системе подсчета очков они будут начисляться всем финишировавшим гонщикам, независимо от занятого места и от количества участников. Кроме того, если ранее разница в очках между первым и пятым местом составляла 9 баллов, то в новой системе она сохранится, как и сохранится разрыв в очках победителя с другими занятыми местами. В любом случае, чтобы претендовать на победу как в личном, так и в командном зачете, необходимо занимать высокие места, при этом чем больше участников ты будешь оставлять за своей спиной – тем лучше.
Александр Мазан, 2 апреля 2016 года