Город
21 декабря в малом зале заседаний Лисичанского городского совета проходила внеочередная третья сессия горсовета седьмого созыва. Согласно Регламента Лисичанского горсовета, ее вел Лисичанский городской голова от «Оппозиционного блока» Сергей Шилин, до этого, как я уже не раз обращал ваше внимание, не имевший опыта работы в представительных органах или даже в каких-то общественных организациях на уровне гаражного кооператива. Несмотря на то, что повестка дня была простенькой и состояла лишь из двух «быстрорассматриваемых» пунктов, Сергей Иванович и здесь сумел «наломать дров». Так, вопреки тому же Регламенту, Шилин не объявил голосование за начало сессии, сразу же приступив к формированию президиума. Депутаты-оппозиционеры (не путать с «Оппозиционным блоком») подсказали мэру, мол, не нарушайте и без того простейшую процедуру. Тот, как плохой троечник, в поисках подсказки обратил свой взор на сидевшую в первом ряду начальника отдела Лисичанского городского совета по работе с депутатами Аллу Сухаревскую. Та кивнула ему, мол, да, надо сначала проголосовать за открытие сессии, а потом уже проводить остальные манипуляции. Возможно, Шилин умышленно решил грубо нарушить Регламент, т.к. в зале находилось всего 22 депутата, при этом послушных ему депутатов от «Оппозиционного блока» — чуть больше 15-ти. А это чисто арифметически не есть большинство от количественного состава горсовета и не факт, что даже простейшее решение о начале работы сессии могло быть принято. «Так свезло мне, так свезло», — подобно Шарикову подумал Шилин, когда после его команды «Кто «За»? поднялось 17 верхних конечностей из 30-ти, имеющих на тот момент статус депутата Лисичанского горсовета. В дальнейшем Шилин не раз допускал грубые оплошности. Например, после рассмотрения одного из вопросов он поставил вопрос на голосование такой фразой: «Кто «За» данную информацию, прошу проголосовать?» Возможно, на наряде в шахте такая постановка вопроса и проходила, но здесь же, Сергей Иванович, все-таки законодательный орган, а не хрен собачий! За какую «информацию», ты предлагаешь руку поднимать? Тебе же Сухаревская на бумажке крупными буквами и по-русски написала формулировку принимаемого решения, которое планируется принять. И это перед телекамерами. Что подумают о Лисичанске нормальные люди из других городов, не осчастливленных таким совершенно неподготовленным к работе мэром?
Но и это еще не все. Через несколько минут Шилин предложил грубо нарушить Конституцию Украины, поставив на голосование вопрос об «утверждении» решения Лисичанской избирательной комиссии. Хорошо, что его вовремя одернули Сухаревская и Кравченко – одиозная председатель Лисичанской ГИК. Какое «утвердить», Сергей Иванович, ты что, с террикона упал? Городской совет может разве что принять к сведению решение ГИК, кто дал тебе право утверждать эти решения? Сергей Иванович, хорошо «ностальгировать» по шахте, возьми шариковую ручку и, как твой кумир Ленин, беспрерывно пиши на листочке: «Учиться, учиться, учиться…»
В общем, если лисичанскому горе-градоначальнику вовремя не «давать по рукам», то он «наруководится» так, что Фемида свой взор обратит не только на старшего сына, но и на Шилина-старшего.
Анекдот в тему.
В Лисичанском зоопарке проходит экскурсия. Подошли к клетке со старым орангутангом, уже ушедшем на пенсию из цирка «по первой сетке». Одна дотошная очкаричка спросила у технического работника, который в это время убирал территорию возле клетки с бывшим «циркачом»: «Скажите, а он еще ностальгирует по цирку?» Работяга почесал в затылке, задумался, и говорит: «Да-а-а.. Бывает иногда… Но я за это бью его по рукам!»
Александр Мазан, 27 декабря 2015 года