МОТОКРОСС: «РУБЕЖНОЕ-2013»

Спортивный Донбасс. Мотокросс

В Рубежное, некогда один из центров мотокросса Украины, уже в 5-й раз (маленький юбилей!) в новейшей истории приходит мотокросс. Знаю, что непросто давалась его вдохновителям (Константин Рудь, Виталий Мщенко, Сергей Канаш и др.) эта цифра, но «гуртом» все проблемы решились, как всегда поспособствовала городская власть (секретарь Рубежанского горсовета Александр Хоменко), местные «регионалы» (председатель городской организации Геннадий Теменко), ну а генеральным спонсором выступил Рубежанский картонно-тарный комбинат с генеральным директором Геннадием Мининым (он еще и депутат Луганского облсовета, так что положение обязывало вдвойне). Тут как тут подвернулся и День работников целлюлозно-бумажной промышленности, которому и был посвящен турнир. Конечно, не обошлось без поддержки других луюдей и организаций, но о них – по ходу повествования. Поспособствовала празднику и небесная канцелярия, «выписав» рубежанам прекрасную как для начала ноября погодку. На рубежанский «огонек» «послеталось» небывалое количество гонщиков: главный секретарь турнира, судья национальной категории Татьяна Ивановна Гармизе внесла в стартовые протоколы ровно 60 фамилий из пяти областей двух государств, что автоматически вернуло «Рубежному-2013» статус международного (в прошлом году россияне как-то недоехали, а в этом – такое впечатление – что они с Донбасса и не уезжали). Торжественно объявляю, что солидную мужскую компанию возрастного диапазона от 4-х до 53-х лет (могу ошибиться, но всего лишь на несколько месяцев), разбавила одна дама – Даша Соколик и ей мы с вами уделим повышенное внимание. Две скорые и одна пожарная (!!!) заняли свои места у трассы, комментатор настроил микрофон (с этим тоже были проблемы в прошлом году), Леонид Гуменюк (а кто не знает сайт motocross.gum?) удобно устроился со своей фотокамерой на самом «смотрибельном» участке (не забывая о киоске со всякой мотокроссовой всячиной) и нам с вами осталось с падением стартовой машины устремиться вместе с гонщиками в увлекательный мир мотокросса – вида спорта, на мой взгляд, несправедливо обойденного вниманием моих коллег из более известных СМИ.

КЛАСС «50» см3

У «малышат» на старт вышло сразу пятеро гонщиков (в 2012-м было двое). Поскольку трасса для «полтинников» и «65яток» немного отличалась, да и родители самых маленьких не хотели, чтобы их ребятня соревновалась с вовсю «прыгающими» ребятами более мощного класса, то решено было заезды в этих классах не совмещать.

1. № 17 Олег Охрименко (КТМ, Ровеньки) (1-е место+1-е место) – 50 очков

2. № 7  Тимур Ляшенко (КТМ, Славянск) (2+2) – 44.

3. № 27 Кирилл Марков (КТМ, Кременная) (3+3) – 40.

4. № 55 Иван Карташов (КТМ, Ровеньки) (4+4) – 36

5. № 8  Артур Ляшенко (Славянск) (5+5) – 32

Сразу отмечу, что самый маленький на турнире Артур Ляшенко задолго до тренировочных заездов «молотил» по трассе, «набивая руку». Папа после каждого круга интересовался – не устал ли, может, отдохнешь, игрушками поиграешься там? Какой? Парнишка на своем миниатюрном мотоциклетике неопознанной марки рвался в бой – ведь это была его первая в жизни гонка. Кстати, парень является воспитанником Славянского детсада № 8 и, как настоящий патриот своего учебного заведения, выбрал себе бортовой номер «8». Со старта первого заезда наблюдалась небольшая борьба за первое место, после чего Олег Охрименко, который ранее не был замечен в мотокроссовых соревнованиях, по крайней мере, нашего региона, уверенно возглавил гонку, а Ляшенко-старший также уверенно ехал вторым. А вот за третье место развернулась ожесточенная борьба между Марковым-младшим и Карташовым-младшим. Они, как и их родители (тоже участники этого турнира) выбрали для своих мотоциклов номера, соответствующие номерам отцовских мотоциклов. Эти мальчишки уже боролись между собой на «Сватово-2013», опыт имеют. На этот раз чуточку сильнее оказался кременчанин. Ну, а Артур делал свое дело. Ехал по трассе, ни разу не упал (!!!) (зря что-ли столько тренировался перед официальными заездами?), собрал массу аплодисментов и фотографий в мобильниках многочисленной зрительской аудитории (ну, не такой уж и многочисленной, здесь есть над чем работать) и приехал не только пятым в своем классе, но и стал законным обладателем конверта  и приза самому юному участнику турнира.

 

КЛАСС «65» см3

Прошлогодний показатель количества участников в этом классе превышен в 4  раза. Есть о чем рапортовать спортивному начальству Рубежного. Самое главное, что закадычные друзья-соперники Ярослав Кропивцев (8 лет) и Федор Шутько (9 лет), пожалуй, впервые сошлись в очной борьбе в этом классе. До этого их соперничество, насчитывающее 5 лет (!!!) (и рубежане помнят их показательный заезд в 2009-м), но почти все это время они соревновались в «50». Или же они ехали в одном заезде, но Ярослав в классе «50», а Федя – в «65», т.к. Шутько с весны этого года полностью перешел на этот класс. Наконец-то они полноценно конкурировали уже на этом уровне. Напомню, что Кропивцев – чемпион Украины-2013 в классе «50». Он мог бы еще год выступать в этом классе (включая 2014-й), но на семейном совете Кропивцевы решили перейти на более высокий уровень, т.к. в «полтинниках» Ярику ездить уже не интересно. В минувшем году, напомню, оба ехали в Рубежном в «50», но Кропивцев сошел после падения в первом заезде и именно Шутько отпраздновал здесь победу. А какая борьба между ними была в Сватово, где, вылетая с последнего перед финишем трамплина, оба столкнулись в воздухе и попадали, но Кропивцев сумел быстрее собраться и первым доехать оставшиеся 30 метров. Об этом расскажу в других материалах, в т.ч. и вообще о «Сватово-2013». Добавлю, что вместе с Кропивцевым решил перейти в «65» и Даниил Лужецкий, совсем недавно в «Кременной-2013» пытавшийся оказать конкуренцию Кропивцеву в «50». Старт первого заезда выиграл Шутько и возглавил гонку. Кропивцев пристроился за ним, Лужецкий солидно отставал, а рубежанин Никита Стрельцов (школа № 5) после падения в первом же повороте бросился наверстывать упущенное. Во второй половине гонки Кропивцев стал настойчиво атаковать Федора и в повороте перед большим трамплином прошел его по внутреннему радиусу. К тому же, в этом повороте заглох мотоцикл Шутько и Кропивцев сразу же оторвался на безопасное расстояние и уверенно финишировал первым.

Во втором заезде уже Кропивцев выиграл старт, а Шутько всю гонку «просидел» у него на колесе, но реальных попыток пройти лисичанина так и не смог предпринять.

1. № 2  Ярослав Кропивцев (КТМ, Лисичанск) – 1+1 – 50.

2. № 97 Федор Шутько (КТМ, Артемовск) – 2+2 – 44.

3. № 150 Даниил Лужецкий (КТМ, Ровеньки) – 3+3 – 40.

4. № 3  Никита Стрельцов (Кавасаки, Рубежное) – 4+4 – 36.

Прошлогодним победителем в этом классе стал Андрей Столяренко, который в этом сезоне стартовал уже в «85».

 

КЛАСС «85» см3

Редкое для региональных турниров Донбасса явление, когда в классе «85» (возраст участников 12-15 лет) заявилось сразу пятеро участников, среди которых и уже упомянутая луганчанка Даша Соколик. Я так вообще услышал о такой спортсменке впервые. «На бумаге» ожидалась дуэль Столяренко и Долгих. Ранее Андрей не раз «объезжал» харьковчанина, но в этом году соревновательный уровень Данилы все же выше, что и подтвердила «Кременная-2013». Однако была надежда, что сватовчанин сумеет навязать борьбу Долгих, ухе не раз засветившемуся на подиумах турниров в России. Что же касается единственного россиянина в заезде — Ильи Шкурина, то ничего о парне сказать не могу. То, что в российских гонках он не на лидирующих позициях – это точно. Ну, и как не отметить дебют в мотокроссе Романа Дубины из Рубежного (школа № 8). Приятно, что в этом году количество рубежан, выступающих в мотокроссе, заметно подросло. А если учесть, что до сих пор залечивает травмы Владимир Козюберда, Сергей Канаш был занят судейством, по непонятным причинам мы не увидели Дениса Мищенко и Евгения Кизименко, то можно констатировать, что мотокросс в Рубежном испытывает если и не настоящий бум, то уж оживление – это однозначно.

1. № 187 Даниил Долгих (Харьков) – 1+1 – 50.

2. № 7  Андрей Столяренко (Сватово) – 2+2 – 44.

3. № 100 Илья Шкурин (Россия) – 3+3 – 40.

4. № 88 Роман Дубина (Рубежное) – 4+4 – 36.

5. № 8  Дарья Соколик (Луганск) – 5+5 – 32.

Старт первого заезда выиграл Столяренко, но уже во втором повороте кандидат в мастера спорта Долгих по внешнему радиусу прошел Андрея, понемногу наращивал преимущество и финишировал первым. Все остальные участники ехали в меру своих сил и возможностей. Все переживали за Дашу, но она по-женски тщательно преодолевала все участки трассы, ни разу не упала и ее «Кавасаки» под № 8 (наверное, подарили на 8-е марта) уверенно пришел к финишу пятым, что принесло ей конвертик.

Во втором заезде Столяренко снова выигрывает старт у Долгих. При этом Даниил в момент старта на полметра отъехал от стартовой машины (может быть, таким образом хотел дать фору?). Столяренко продержался в лидерах довольно долго, но все же мастерство харьковчанина, впервые стартовавшего на гонках в нашем регионе в 2007-м в Лисичанске (тогда еще выступал и его папа Евгений), оказалось на данный момент повыше и он снова приехал к финишу первым.

 

КЛАСС «ЛЮБИТЕЛЬ»

Самый массовый класс собрал 27 гонщиков. Организаторы приняли решение провести два полуфинала, из которых по 8 участников должны выйти в финал и в одном заезде разыграть медали, кубки и конверты. Но, для начала давайте вспомним прошлогодний турнир в этом классе.

 

Класс «Любитель»

1. № 17 Руслан Ефремян (22 года, Харьков, «КТМ») – 47 (2+1)

2. № 4  Игорь Шаповалов (39, Краматорск, «Ямаха») – 43 (1+4)

3. № 16 Артем Эккерт (25, Харьков, «КТМ») – 40 (4+2)

4. № 14 Алексей Палеха (27, Артемовск) – 40 (3+3)

5. № 39 Сергей Анищенко (41, Рубежное, «Сузуки») – 31 (6+5)

6. № 99 Олег Татаренко (37, Купянск) – 30 (5+7)

7. № 69 Вадим Романенко (43, Луганск) – 27 (9+6)

8. № 2  Александр Марач (31, Ровеньки) – 26 (8+8)

9. № 176 Евгений Кизименко (16, Рубежное, «Ямаха») – 14 (7+сх)

10. № 15 Вячеслав Насонов (39, Горловка, «Сузуки») – 0 (сх+нс)

11. № 78 Дмитрий Тонкошкуров (Горловка) – 0 (нс+нс)

В «Любителе» собрался самый представительный состав участников, поэтому именно старты в этом классе получились самыми зрелищными. В лидирующей группе постоянно происходила смена гонщиков, что привело к тому, что лишь Алексей Палеха дважды приехал на финиш на одном и том же месте – третьем, да Саша Марач был очень стабилен. Не обошлось и здесь без потерь. Уже на тренировке уехал в парк Дмитрий Тонкошкуров, больше не появившись на трассе. Что-то случилось по ходу первого заезда и у другого горловчанина – Вячеслава Насонова, ранее регулярно ездившего в лидерах на трассе в Рубежном, и после нескольких кругов, отставая от всех соперников, «Сузуки» с бортовым номером «15» уехал в парк. В первом заезде долгое время лидировали харьковчане, но затем потихоньку подтянулся Игорь Шаповалов, лидер зачета «Любители» Кубка Восточной Украины этого сезона, и вышел в лидеры. Ближе к концу заезда на третью строчку, поддерживаемый земляками, взобрался Сергей Анищенко, но за 4 круга до финиша он заглох на одном из поворотов, долго заводился и пропустил сразу 6 гонщиков. До финиша сумел подвинуться на три позиции вперед, но это не то, на что рубежане рассчитывали. Алексей Палеха, тем временем, тихой спой подтягивался к призовой тройке, оттеснив в конце концов с третьей позиции на 4-ю лидировавшего со старта харьковчанина Артема Эккерта. Как ни старался самый юный участник в этом классе Евгений Кизименко, но его «именная» «Ямаха» (на мотоцикле Кизименко была написана его фамилия) выше 7-го места не поднялась. Опытный Олег Татаренко из Купянска, регулярно приезжающий на старты в наш регион, тоже заглох на самом старте, после чего уехал в гонку последним и как ни старался, но выше 5-й строчки не поднялся.

Во втором заезде со старта лидерство захватил Руслан Ефремян и не упустил его до финиша, что вкупе со второй строчкой в первом заезде и принесло ему победу в общем зачете. А вот победитель заезда №1 Шаповалов, неудачно стартовав (6-я позиция), по ходу заезда опустился даже до 8-го места, но потом чуть подтянулся, однако выше 4-го места Палеха почти земляка не пустил. После гонки Игорь пояснил «СД»: «Не совсем удачно «стартонул», долго держался в середине, думал, что удастся выйти в лидеры, но в середине пелотона развернулась очень жесткая и плотная борьба и пробиться в тройку было очень трудно. Сам виноват, что упустил харьковчан так далеко. Несколько переоценил свои силы». Неудачно выехал со старта и Анищенко (5-м), в итоге так и приехал. А вот его земляк Женя Кизименко, студент Кременского медучилища, отчаянно сражался, по ходу гонки обходя опытных соперников, и когда он вышел уже на 4-ю позицию, то его настигло падение с серьезными последствиями. Снова была работа для «Скорой». Молодого гонщика увезли с подозрением на перелом ноги, но уже после соревнований привезли с диагнозом «вывих» голеностопа. Может быть, до Лисичанска оклемается? В любом случае, он заслужил похвалы за храбрость и характер, только вот, излишне стараясь перед многочисленными друзьями по школе (особенно женского пола), немного не рассчитал, вот и не справился со сложным участком трассы. Пожелаем парню успехов.

Что касается итогового третьего места Эккерта, набравшего одинаковую сумму с Палехой, то решающим оказался пункт Регламента, согласно которому при равной сумме очков преимущество имеет участник, показавший лучший результат во втором заезде.

Пятеро мотокроссменов из прошлогоднего состава участников пожаловали в Рубежное и в нынешнем году, в том числе и молодые харьковчане Ефремян и Эккерт, которые автоматически были зачислены в фавориты «Рубежного-2013». Сейчас трудно сказать, по какому принципу формировался состав полуфиналов, но оба эти харьковчане попали в первый заезд вместе с резко прогрессирующим северодончанином Владом Григорьевым, выигравшим накануне «Кременную-2013» в этом же классе при очень солидном составе участников. А вот сразу пятеро рубежан волею жребия (если таковой проводился) оказались во втором полуфинале и вынуждены были рубиться друг с другом за попадание в заветную восьмерку. Но, обо всем – по порядку.

 

1-й полуфинал

1. № 21 Владислав Григорьев (Кавасаки, Северодонецк)

2. № 17 Руслан Ефремян (КТМ, Харьков)

3. № 116 Артем Эккерт (Хонда, Харьков)

4. № 15  Вячеслав Насонов (Ямаха, Горловка)

5. № 8  Илья Веремеенко (Ямаха, Доброполье)

6. № 11 Иван Грицюк (Хонда, Ровеньки)

7. № 76 Александр Беспарточный (Кавасаки, Молодогвардейск)

8. № 55 Сергей Карташов (Ямаха, Ровеньки)

9. № 7  Эдуард Фурсов (Кавасаки, Енакиево)

10. № 31 Виктор Анисимов (КТМ, Донецк)

11. № 121 Александр Демьяненко (Хонда, Доброполье)

12. № 37 Павел Курпас (Ямаха, Славянск)

13. № 2  Константин Березин (Кавасаки, Луганск)

14. № 110 Антон Слизовский (Ямаха, Шахтерск)

В этом заезде 15-летний Григорьев практически со старта возглавил гонку, харьковчане ехали за ним длительное время практически впритык, но затем потихоньку отпустили и студент 1-го курса Северодонецкого химико-механического техникума финишировал первым с солидным отрывом. Уверенно себя чувствовали горловчанин Насонов – традиционный участник стартов в нашем регионе, Веремеенко, ехавший с «именным» номером, и опытнейший мастер спорта Иван Грицюк, скромно заявившийся в «любители». А вот за две оставшиеся вакансии в финал велась очень упорная борьба, в которой чуть удачливее соперников оказались Беспарточный и Карташов.

 

2-й полуфинал

1. № 19 Виталий Денищенко (Ямаха, Рубежное)

2. № 39 Сергей Анищенко (Сузуки, Рубежное)

3. № 3  Игорь Котляревский (Хонда, Луганск)

4. № 52 Руслан Шутько (Кавасаки, Артемовск)

5. № 81 Александр Марач (Кавасаки, Ровеньки)

6. № 73 Владимир Березовой (Ямаха, Доброполье)

7. № 199 Александр Живов (Хонда, Артемовск)

8. № 43 Валерий Вознюк (Кавасаки, Рубежное)

9. № 59 Виталий Мищенко (Кавасаки, Рубежное)

10. № 4  Денис Дубовик (Хонда, Рубежное)

11. № 45 Андрей Захаров (Хонда, Донецк)

12. № 120 Сергей Шматов (КТМ, Донецк)

13. № 93 Павел Заяц (Кавасаки, Ясиноватая)

 

Со старта заезд возглавил редко появляющийся в последнее время Игорь Котляревский из Луганска, некогда подававший большие надежды. Надежды подавал не зря, т.к. длительное время лидировал. Рубежанин Сергей Анищенко ушел со старта третьим. Совсем рядом были Виталй Денищенко и Валерий Вознюк, вернувшийся в мотокросс после далекого 2007-го, когда он еще не «Чезете» брал призовые места в Лисичанске. Очень плотная борьба была в заезде. Потихоньку Анищенко возглавил заезд, Денищенко вышел на вторую позицию, после чего сумел пройти и Анищенко, но это уже не имело особого значения, т.к. оба рубежанина попадали в финал. По ходу заезда был какой-то сбой у Вознюка и он откатился за пределы «восьмерки», но к финишу при поддержке родной публики сумел зацепиться за 8-е место, вытеснив из финала земляков Мищенко и Дубовика. Виталию, похоже, помешали сосредоточиться на борьбе организационные заботы. В следующий раз следует учитывать и это.

 

Финал

1. № 21 Владислав Григорьев (Кавасаки, Северодонецк)

2. № 17 Руслан Ефремян (КТМ, Харьков)

3. № 39 Сергей Анищенко (Сузуки, Рубежное)

4. № 73 Владимир Березовой (Ямаха, Доброполье)

5. № 116 Артем Эккерт (Хонда, Харьков)

6. № 81 Александр Марач  (Кавасаки, Ровеньки)

7. № 3  Игорь Котляревский (Хонда, Луганск)

8. № 52 Руслан Шутько (Кавасаки, Артемовск)

9. № 15 Вячеслав Насонов (Ямаха, Горловка)

10. № 19 Виталий Денищенко (Ямаха, Рубежное)

11. № 11 Иван Грицюк (Хонда, Ровеньки)

12. № 43 Валерий Вознюк (Кавасаки, Рубежное)

13. № 199 Александр Живов (Хонда, Артемовск)

14. № 55 Сергей Карташов (Ямаха, Ровеньки)

По неизвестным причинам Александр Беспарточный и Илья Веремеенко в финале не стартовали. В то же время не стартовали и Эдуард Фурсов, а также Виктор Анисимов, которые в итоговом протоколе первого полуфинала расположились ниже 8-го места, но в случае не выхода на старт кого-то из 8-ми могли бы занять их место.

На старте неудача постигла Влада Григорьева и его «Кавасаки» с фартовым номером «21» прилег в первом же повороте. А пробираться в голову пелотона было ох как не просто. В отсутствие соперника прошлогодний победитель Ефремян выехал первым, а вслед за ним его неизменный товарищ Эккерт. Рубежанин Денищенко ехал третьим. На одном из трамплинов в «лесной» части трассы произошло столкновение Эккерта и Денищенко. Предположительно, Виталий попытался пройти харьковчанина, но это закончилось плачевно. Гонщики вернулись в гонку, но очень уж много они упустили. А тем временем Влад  Григорьев из хвоста гонки неумолимо взбирался наверх, проходя одного за другим конкурентов, пока перед ним не замаячила фигура с номером «17» на спине. Короткая схватка и северодончанин уже первый. Упустить с таким трудом добытую победу он просто не мог. А тем временем рубежанин Анищенко смог поддержать репутацию земляков и взобрался-таки на пьедестал. Несколько неожиданно на 4-м месте оказался Владимир Березовой, который  во втором полуфинале был лишь шестым. Отметим успех этого гонщика, доселе мало замеченного в лидерах донбасского мотокросса. «Стабильность – признак мастерства!» — хорошо усвоил этот принцип опытнейший Иван Грицюк (если это тот самый мастер спорта из Ровеньков, а не родственник) и его «Хонда» под № 11 финишировала на 11-й позиции. Отметим и 9-ю позиции Вячеслава Насонова, ранее сражавшегося на «Сузуки». Запомнилась его отчаянная борьба за 4-е место в «Кременной-2013», но это – отдельный разговор и об этом как-нибудь расскажу.

 

КЛАСС «Open»

Как бы там не «рубились» «любители», но «мастера» есть мастера, а посему к ним – повышенное внимание. Но, для начала хочу напомнить, как проходила борьба в этом классе на «Рубежном-2012».

Класс «Мастер» («Open»)

1. № 53 Сергей Кропивцев (40, Лисичанск, «Сузуки») – 50(1+1)

2. № 24 Сергей Канаш (41, Рубежное, «Кавасаки») – 44(2+2)

3. № 8  Сергей Атаев (37, Артемовск, «Сузуки») – 40 (3+3)

4. № 16 Леонид Чепель (40, Краматорск, «Ямаха») – 36 (4+4)

В этом классе решили посоревноваться всего четверо гонщиков. Впервые после длительного перерыва (знающие люди говорят, что не «гонялся» в кроссе почти 10 лет) вышел на старт рубежанин Сергей Канаш, имя которого гремело еще в союзные времена. 2-го сентября Сергей, которому в этом году стукануло 40, уже соревновался в Сватово, а гонка в родном Рубежном стала для него второй. Но это не мешало ему выиграть старт у самого Кропивцева. Потихоньку Канаш стал отрываться от лисичанина, который ехал «за себя и за сынишку». Но 53-й «Сузуки» далеко не отпустил беглеца и где-то на 3-м круге сумел пройти Канаша, уверенно увеличивая отрыв. В дальнейшем четверка гонщиков на солидном расстоянии друг от друга так и приехала на финиш первого заезда. Во втором заезде Канаш снова выигрывает старт. Более того, уже в первом вираже Кропивцев пропустил и Атаева. Только после этого Кропивцев начал восстанавливать статус-кво, пройдя сначала Атаева, потом  и Канаша, который излишне нервничал, что было заметно, с каким трудом его мотоцикл выходил из трамплинов. Где-то с 3-го круга картина первого заезда повторилась и в таком же порядке «мастера» приехали на финиш. Любопытно, что на пьедестале в этом классе стояли все Сергеи, все четверо участников класса родились в апреле в радиусе 4-х лет, причем, Чепель родился 4 апреля, Кропивцев – 6-го, а Атаев – 9-го».

В этом году полку «мастеров» прибыло. И солидно так прибыло. Как в количественном отношении, так и в качественном. Кто не знает завсегдатая всех донбасских стартов – мастера спорта Дмитрия Доценко, представителя славной мотокроссовой династии. Ныне он и вовсе герой – шутка ли – привезти в родной Димитров этап чемпионата мира (об этом как-нибудь расскажу, было бы время). В следующем году будем штурмом брать этот шахтерский город на Донетчине в надежде своими глазами увидеть лучших мастеров мирового кросса. Говорят, что это – другая цивилизация. А пока Дмитрий приехал в Рубежное, но уже на «Кавасаки» с неизменным номером «1». Очень сильно проводит сезон луганчанин Вадим Петрусенко. На всех стартах – он в лидерах. Молодой Артем Добрынин их Харькова носит звание мастера спорта и это ко многому обязывает. Да и в «Кременной-2013» он выступил достойно. Всегда рады Юрию Рябоконю из Азова Ростовской области, традиционно борющегося в наших краях за призовые места и просто призовые. К тому же, есть возможность скупиться «Рошеном», а то у них там некогда наши земляки «онищенки» войны нам устраивают из сами догадайтесь какого пальца высосанные. Вечно подающий надежды Женя Белобородов под вечно своим 22-м номером в очередной раз прибыл покорять мотокроссовый Олимп. А что делать? У них в Алчевске уже третий год, поди, мотокросс не проводится, а помнится ого-го кросс был. Виталий Покачалов, успешно справившийся с организацией аналогичного турнира в родной Макеевке (хороший, говорят, турнир, особенно в плане конвертов, жалею, что проигнорировал), может себе позволить покататься в Рубежном. Но… Вы не знаете о главной неожиданности в этом классе. Сергей Кропивцев – прошлогодний победитель в Рубежном – после той гонки, казалось, повесил шлем на гвоздь. Даже мотоцикл продал. Все внимание сосредоточил на подготовке Кропивцева-младшего. Сосредоточил не зря – Ярослав стал чемпионом Украины-2013 в классе «50». Но, молодежный чемпионат Украины закончился, можно немного и расслабиться. На этот случай в гараже пылился «Кавасаки» и где-то заброшенный традиционный «№ 53». Пыль с мотоцикла протер, номер свой привычный прикрутил, бензинчику залил, возле гаража пару «восьмерок» крутанул и… в Рубежное. Я поинтересовался у Сергея, мол, какие планы на гонку? «Да, никаких. Видишь, какие мастера собрались! Так, покатаюсь чуть. С непривычки здорово не погоняешь», — рассуждал Кропивцев-старший, натягивая свитер с привычным номером «53». Вспомнился «Шериф» из знакового мультика «Тачки», который, погнавшись за молодым нарушителем, всерьез опасался: «Еще и отлететь что-то может на ходу!» В общем, дюжина «мастеров» вышли на старт. Если я не упомянул имя Александра Маркова, то это не значит, что я его не считал фаворитом, а если не упомянул имя Александра Скичко, то означает лишь то, что о нем я хотел сказать отдельно, ибо приезд на старт единственного участника из правобережной Украины (Кировоградская область) того заслуживает. Отмечу также Андрея Слизовского, вторую гонку подряд (за Красный Луч не в курсе, т.к. организаторы до сих пор в тайне держат подробности своих стартов) выезжающего по «мастерам».

В первом заезде «стартонули» без падений и «сотка» Юрия Рябоконя первой выскочила со стартовой прямой, первой миновала первый и второй повороты, «гребенку»  и ушла вперед. Дмитрий Доценко проскочил всё названное вторым, а дальше все ехали настолько плотно, что разобраться было довольно трудно. Единственное отмечу, что Кропивцев, как и обещал, «рубиться» на старте не стал, спокойно выехал из первого поворота 9-м, после второго – 8-м и поехал себе спокойно, видимо, привыкая к новому мотоциклу новой для себя фирмы. Чуть поотстали Фастовец, Покачало и Чепель, которые и вели локальные «разборки» за места ниже восьмого. Периодически кто-то из них пытался достать Слизовского, а тот пытался держать в поле зрения спину Добрынина. Кропивцев, разобравшись что к чему, стал потихоньку «нарезать» соперников и со временем прошел своего заклятого друга Доценко, который к тому времени лидировал. Довольно долго державшийся на вершине Рябоконь как-то враз посыпался. Не могу пояснить, что произошло с Юрием, но его стали обходить один за участники и в итоге россиянин приехал на финиш первого заезда лишь восьмым. Да и то, Юрий Фастовец был уже на колесе. За 4 круга до финиша Кропивцев прошел Доценко, что вызвало восторг у публики и поехал себе «рвать» финишную ленточку. Стало понятно, что есть еще порох в пороховницах и т.д. у Кропивцева. Но, я не зря вам рассказал об очень удачном сезоне Вадима Петрусенко. Он в этом году, выезжая обычно со старта далеко не первым, потихоньку набирает и набирает и на финиш приходит если не первым, то уж вторым – точно. Вот и здесь находящийся на пике формы Петрусенко довольно легко, как показалось со стороны, прошел прошлогоднего чемпиона и стал наращивать отрыв. Но… в «лесной» части трассы Вадим «не справился с управлением», как пишут в своих протоколах любимые наши гаишники, и «прилег». При этом слово «прилег» — это очень мягко сказано. Одним словом – зрелище не для слабонервных. Кропивцеву не составило труда довести заезд до победного конца, а в это время тот самый Александр Скичко из Александрии упорно прорывался к пьедесталу, прошел-таки опытнейшего Доценко и приехал на финиш с 22-мя очкам, то бишь на втором месте. Отчаянно сражались Марков, Доценко и Белобородов за 20 очков, где чуть больше повезло организатору чемпионата мира. Петрусенко сумел все-таки доехать этот заезд, но лишь доехать. На второй он уже не выехал. Как и Артем Добрынин.

Во втором заезде Кропивцев уже мог стартовать с наилучшей позиции, чем он и воспользовался, выехав со старта в лидерах. В дальнейшем Сергей снова возглавил гонку, его отрыв от ехавшего вторым Доценко потихоньку увеличивался. Однако во второй половине заезда Дмитрий сумел заметно нарастить скорость. «Зализывавший раны» в «боксах» Вадим Петрусенко делал «засечки» на кругах и выяснилось, что вторую часть заезда Доценко проезжал круг за 1 мин. 33 сек., в то время, как Кропивцев ехал 1.35-1.37. Это привело к тому, что Доценко за пару кругов до финиша прошел Кропивцева. Однако Сергей знал расклад после первого заезда и ему достаточно было финишировать вторым в этом заезде, чтобы праздновать общую победу. Марков старался, но достать Кропивцева ему не удавалось, а Скичко вообще ехал за пределами тройки. Вот так и финишировали.

Очень рад за такое триумфальное, не надо бояться этого слова, возвращение в строй Сергея Кропивцева. Рад за нестареющего Доценко и его потенциал, показанный во втором заезде, за Александра Маркова, Евгения Белобородова, отчаянно сражавшегося за подиум и, нельзя не отметить, что Женя на этот раз был очень близок к нему. В общем, получился очень интересный «Мастер» в Рубежном и стал, несомненно, украшением всего турнира. Если бы не микрофон в руках, а диктофон, то смог бы вам рассказать все в мельчайших подробностях.

1. № 53 Сергей Кропивцев (Кавасаки, Лисичанск) – 47 (1+2)

2. № 1  Дмитрий Доценко (Кавасаки, Димитров) – 45 (3+1)

3. № 24 Александр Скичко (Хонда, Александрия) – 40 (2+4)

4. № 27 Александр Марков (Хонда, Кременная) – 38 (4+3)

5. № 22 Евгений Белобородов (КТМ, Алчевск) – 31 (5+6)

6. № 100 Юрий Рябоконь (Хонда, Россия, Азов) – 29 (8+5)

7. № 32 Андрей Слизовский (Ямаха, Шахтерск) – 28 (7+7)

8. № 213 Виталий Покачалов (Хонда, Макеевка) – 24 (10+8)

9. № 92  Юрий Фастовец (Сузуки, Краматорск) – 24 (9+9)

10. № 16  Леонид Чепель (Ямаха, Краматорск) – 21 (11+10)

11. № 148 Артем Добрынин (Кавасаки, Харьков) – 15 (6+нс)

12. № 141 Вадим Петрусенко (Хонда, Луганск) – 9 (12+нс)

 

КЛАСС «ВЕТЕРАН»

«Семеро смелых» вышли в этом году на старт класса «Ветеран», в котором, напомню, соревнуются участники, возраст которых превышает 45 лет. Из прошлогодней четверки ветеранов в строю оказался лишь «прораб» этой трассы Константин Рудь. Остальные трое – зализывают раны, но все они – и Сергей Бондарь (на костылях), и Владимир Козюберда, и Сергей Пузанов присутствовали на этих стартах. А в минувшем году соревнования в этом классе принесли такие результаты.

Класс «Ветеран»

1. № 19 Сергей Пузанов (46 лет, Доброполье, «Ямаха») – 50 (1+1)

2. № 265 Константин Рудь (47 лет, Рубежное, «Кавасаки»)) – 44 (2+2)

3. № 3 Сергей Бондарь (46 лет, Свердловск) – 40 (3+3)

4. № 11 Владимир Козюберда (52 года, Рубежное, «Сузуки») – 0(сх+нс)

Фаворитом в этом классе был Пузанов, который показывал неплохие результаты на протяжении сезона, в т.ч. и на этапе чемпионата Украины в Енакиево. Сам Бог велел организатору кросса и «архитектору» этой трассы Константину Рудю, побороться за победу. Но уже на тренировке «прилег» Пузанов, получив серьезную травму. На старт обоих заездов он все-таки вышел, вернее, выехал выиграл оба заезда, но на высшую ступеньку пьедестала почета он уже подняться не смог, т.к. «Скорая» увезла его в больницу. А вот Константин «прилег» буквально во втором вираже, после чего отправился в заезд последним с солидным отставанием даже от самого старшего участника турнира – Владимира Козюберды, которого не без проблем судьи допустили к старту. Поэтому первой задачей Рудя  стал «обход» своего земляка, на что у 265-го «Кавасаки» ушло полтора круга, за которые Бондарь и лидировавший  «Батя» (гонщики знают его больше по этому мотокроссовому прозвищу) уехали далековато. «Проехав» Козюберду, Рудь стал круг за кругом сокращать отрыв от кандидата в мастера спорта Бондаря. В конце концов Рудь выехал на второе место, но до этого, выезжая с небольшого трамплина, Козюберда совершил падение. Его пришлось госпитализировать с серьезными последствиями (перелом 5-ти ребер и подозрение на ушиб внутренних органов – предварительный диагноз медиков). В таком порядке гонщики закончили как первый, так и второй заезд, окончательно распределив места в этом классе».

Приезд ростовчан Сергея Чернышова и Валерия Авраменко придал этому классу статус международного, а участие мастера спорта Игоря Совы (ему, как и в Кременной, приходилось делить один мотоцикл на двоих с «мастером» Артемом Добрыниным) – высокого мастерского уровня, бесстрашного Юрия Гончарова (до сих пор помню их «зарубу» двухлетней давности здесь же – в Рбежном с земляком – Владимиром Фастовцом), хозяина (в прямом смысле этого слова) траасы Константина Рудя – горячую поддержку местной публики и, чего там греха таить, всей целлюлозно-бумажной промышленности Украины (еще раз «респект и уважуха» РКТК и его «генеральному» Геннадию Минину), лисичанина Юрия Гребенкина – поднял ветеранский потолок турнира до 53-х лет, а Николая Мягкова – замену прошлогоднему чемпиону из того же Доброполья. Вот такая компания и отправилась в бой за последний титул «Рубежного-2013».

Лидерство со старта захватил россиянин Игорь Сова – постоянный участник мотокроссовых стартов на Донбассе, а вот Константина Рудя снова постигла неудача – он «прилег» в первом же повороте – на выходе из стартовой прямой. Естественно, что Косте пришлось «надолужувати прогаяне». А вот Юрия Гончарова, отличающегося рискованным характером прохождения трассы, постигла неудача на одном из трамплинов в начале первого круга – падение, при котором мотоцикл метров на двадцать улетел от хозяина. В общем, пришлось Рудю и Гончарову возвращаться в гонку. А тем временем россиянин Сергей Чернышов прошел Сову и не упустил своего лидерства до самого финиша заезда. Рудь сумел подтянуться до третьего места, а Гончаров – до четвертого. На большего их не хватило. А я хотел бы обратить внимание на локальную борьбу за 6-е место, где Юрий Гребенкин менялся местами с Николаем Мягковым, ранее не замеченным в мотокроссовых баталиях. Больше повезло добропольчанину.

Во втором заезде уже ничто не могло помешать Юрию Гончарову финишировать первым, но слишком уж много было потеряно в заезде первом. В итоге – лишь второе место. Сергей Чернышов приехал вторым, зная, что такая расстановка его вполне устраивает и по сумме двух заездов стал чемпионом «Рубежного-2013». Единственный мастер спорта в этом классе – Игорь Сова со своим «148-м», отработавшим сразу в двух классах – приехал третьим в заезде и третьим в общем зачете. У него на колесе все время просидел Рудь, но найти момент, чтобы пройти опытного харьковчанина Константину так и не удалось, что не позволило рубежанину подняться на подиум. «Стабильность – признак мастерства!» — с таким лозунгом на мотоцикле проехал россиянин Валерий Авраменко (к своему стыду – не знаю, какой город и край он представляет), дважды финишировавшим пятым. А вот в борьбе за 6-е место на этот раз лисичанин Гребенкин был более удачлив, что принесло ему итоговое 6-е место, т.к. при равенстве очков с Мягковым он занял более высокое место в последнем заезде.

1. № 102 Сергей Чернышов (КТМ, Россия, Ростов-на-Дону) – 47 (1+2)

2. № 6  Юрий Гончаров (Ямаха, Краматорск) – 43 (4+1)

3. № 148 Игорь Сова (Кавасаки, Харьков) – 42 (2+3)

4. № 265 Константин Рудь (Кавасаки, Рубежное) – 38 (3+4)

5. № 4  Валерий Авраменко (Ямаха, Россия) – 32 (5+5)

6. № 89 Юрий Гребенкин (Сузуки, Лисичанск) – 29 (7+6)

7. № 47 Николай Мягков (Хонда, Доброполье) – 29 (6+7).

Хочется отметить активное участие в проведении турнира депутата Рубежанского горсовета Вадима Маслова, фирмы «ВИВ-Транс» и ее директора Игоря Мартовицкого, предпринимателя Владимира Козлова, ООО «Лизинг-Инвест» и его директора Владимира Онуляка, рубежанский «МотоФанКлуб» и его председателя Александра Кизименко, городскую организацию «Молодые регионы» и ее председателя Андрея Мордвинцева, Луганский и Рубежанский  центры физического здоровья населения «Спорт для всех», а также военно-патриотический клуб «Рубеж» и его председателя Андрея Тимохина. Четко отработала судейская бригада с главным судьей – судьей национальной категории Денисом Гатьманом из Луганска, главным секретарем – судьей национальной категории Татьяной Гармизе из Луганска, судьями Ольгой Гатьман и Сергеем Канашем.

В неофициальном командном  зачете (в каждом классе в зачет брались результаты двух сильнейших гонщиков от каждого города), который подвел «СД», получилась очень даже нешуточная борьба, которая принесла такие результаты:

1. Рубежное – 188 очков (8 участников)

2. Харьков – 187 (5)

3. Ровеньки – 176 (6)

4. Россия – 148 (4)

5. Лисичанск – 126 (3)

6. Артемовск – 97 (3)

7. Краматорск – 88 (3)

8. Славянск – 85 (3)

9. Луганск – 83 (4)

10. Доброполье – 78 (4)

11. Северодонецк – 50 (1)

12. Димитров – 45 (1)

13. Сватово – 44 (1)

14. Александрия – 40 (1)

15. Шахтерск – 35 (2)

16. Алчевск – 31 (1)

17. Горловка – 30 (1)

18. Макеевка – 24 (1)

19. Донецк – 21 (2)

20. Молодогвардейск – 14 (1)

21. Енакиево – 12 (1)

22. Ясиноватая – 8 (1)

Посмотрите, какая упорная борьба «точилась» за первое место, судьбу которого в пользу хозяев решил всего один пункт. Не намного отстали Ровеньки, а лисичане Кропивцевы и старейший участник турнира Юрий Гребенкин втроем совсем немного уступили объединенной российской команде. Этот город и рад бы выставить больше участников, но… в некогда одном из центров мотокросса Украины сейчас только они занимаются мотокроссом.

В неофициальном «заводском» зачете, итоги которого подвел «Спортивный Донбасс», проанализированы результаты «Рубежного-2013», показанные участниками, выступающими на той или иной марке мотоцикла. Правда, в расчет брались лишь взрослые классы и учитывались только призовые места:

1. «Кавасаки»  — 2 первых места+1 второе+1 третье (15 участников)

2. «КТМ» — 1+2+0 (5)

3. «Ямаха» — 0+2+0 (11)

4-5. «Хонда – 0+0+1 (12)

4-5. «Сузуки» — 0+0+1 (3)

Где-то я мог, конечно, и ошибиться, но не более, чем «плюс-минус 1-2». В последнее время отмечу тенденцию: резкое уменьшение количества «Сузуки», еще недавно если и не доминировавшего в нашем регионе, то имевшего свой заметный сегмент. Из самых заметных ротаций своих боевых коней среди участников «Рубежного-2013» надо отметить: переход Дмитрия Доценко с «КТМ» на «Кавасаки», Сергея Кропивцева с «Сузуки» на «Кавасаки», Александра Маркова с «Сузуки» на «Хонду», Вячеслава Насонова с «Сузуки» на «Ямаху».

Приятно отметить, что самое высокое городское начальство Рубежного и представители генерального спонсора – помощник депутата Луганского облсовета Геннадия Минина Елена Доброногова – в очередной раз убедились в том, что такое событие для города – просто необходимо. Пообещали в следующем году не просто не подвести, но и выйти на более высокий уровень. Поскольку обещания эти анны не в предвыборном режиме, то есть шанс, что они будут выполнены.

 Александр Мазан, «Спортивный Донбасс» из Рубежного.

Запись опубликована в рубрике Спортивный Донбасс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *