МОТОКРОСС «ЛИСИЧАНСК-2009». КЛАСС «500 см3»

«История и краеведение Донбасса»

«Лисичанский музей истории горного дела Донбасса»

«ЛИСИЧАНСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРНОГО ДЕЛА ДОНБАССА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ (выпуск 198)

«Спортивный Донбасс». Мотокросс. Ретро

«Спортивный Донбасс» в преддверии 4-го этапа «Кубка Донбасса-2019» — «Лисичанск-2019» —  продолжает ретроспектеву развития мотокросса в Лисичанске.

Сегодня вашему вниманию – публикация «Спортивного Донбасса»(№38 (167) от 17 декабря 2009 года)из библиотечного фонда «Лисичанского музея истории горного дела Донбасса»  10-летней давности о мотокроссе «Лисичанск-2009». В частности, о соревнованиях в самом преестижном классе – «500 см3». Еще этот класс называют «Open», «Абсолют», МХ-1.

 

«Мы уже сообщали, как закончился «Кубок Лисичанска-2009» в четырех классах мотоциклов, но гвоздем программы любого мотокросса являются заезды в самом мощном и престижном классе – до 500 см3. В этом классе 12 сентября 2009 года на трассу Лисичанского мотодрома (район бывшего завода «Строммашина» в Лисичанске-8) вышло 17 участников – больше, чем в других классах. Все внимание многочисленных зрителей было приковано к нашему земляку Сергею Кропивцеву и его желтому «Сузуки» под №53. Взглянув на стартовый протокол, можно было предположить, что конкуренцию одному из сильнейших гонщиков восточной Украины в этом классе могут составить его постоянные соперники: Александр Марков (№27) из Кременной, Юрий Душенко (№111) из Ровеньков и луганчанин Вадим Петрусенко (№141). Нельзя было сбрасывать со счетом единственного мастера спорта в этом заезде – Юрия Фастовца из Краматорска. Эти предположения вполне оправдались. В первом заезде (в программе соревнований в каждом классе проводится по два заезда, которые длятся по 15 минут плюс еще два круга) Кропивцев «застрял» на старте и в первый поворот вошел в середине «кавалькады» гонщиков, к тому же в этом повороте Сергей столкнулся с луганчанином Романом Кононенко (№51), что закончилось падением обоих гонщиков. Однако, судьи секундами ранее зафиксировали фальстарт и вернули гонщиков к стартовой машине. Рестарт Сергей Кропивцев выиграл без всяких проблем, а вслед за ним в первый поворот вошел тот самый Марков. В таком порядке лидеры и поехали первый заезд. Где-то на седьмой минуте Александр Марков, который «сидел на колесе» Кропивцева, сумел обойти победителя мотокросса «Лисичанск-2008-весна» Кропивцева и постепенно стал наращивать  преимущество, которое на финише составило 25 секунд. Практически вплотную за Кропивцевым вторую часть первого заезда ехал Вадим Петрусенко, который за неделю до соревнований вместе с еще одним луганчанином Вадимом Романенко (№69) специально приезжалт на трассу в Лисичанск потренироваться. Да и в минувшие годы Вадим постоянно соревновался в Лисичанске, так что сумел изучить эту трассу – одну из лучших по профилю в Украине. Что-то случилось во время гонки у Петрусенко, он потерял важные секунды из-за остановки и его сумел на финише обойти мастер спорта Юрий Фастовец (№67) из Краматорска – младший представитель этого славного мотокроссового семейства Донбасса, а также Юрий Душенко и бронзовый призер «Лисичанска-2007»  Руслан Шутько (№52) из Артемовска.

Все надежды фанов Сергея Кропивцева были на второй заезд. По регламенту соревнований в случае равенства очков (за первое место в каждом заезде начилсяется 25 очков, за второе – 22, за третье – 20, за четвертое – 18, за пятое – 16, за шестое – 15 очков и далее – минус одно очко за каждое место, включая 20-е). Сложилась ситуация, что если Кропивцев выиграет во втором заезде, а Марков будет вторым, то они наберут равное количество очков – по 47, но преимущество будет у того, кто победит во втором заезде.

Старт второго заезда выиграл Руслан Шутько, чем сразу же спутал все карты, вторым из первого поворота вышел Марков и только третьим – Кропивцев. Кстати, такая диспозиция вполне устраивала Александра Маркова. Но, уже на первом круге Марков и Кропивцев «прошли» Руслана Шутько и занялись выяснением отношений между собой с учетом вышеизложенной стратегии. Скажу честно, я не увидел тот момент, когда Кропивцев сумел таки обойти Маркова, да и видеозапись не смогла зафиксировать этот момент, но в середине заезда желтый «Сузуки» с бортовым номером «53» уже лидировал и уверенно, как показалось, довел второй заезд до победы.  В свою очередь, Александр Марков не дал усомниться в своем втором месте, а вот Вадим Петрусенко на этот раз приехал на финиш третьим, опередив Душенко, Фастовца и Шутько. Дважды седьмым (стабильность – признак мастерства!) приехал на финиш единственный представитель Харьковщине на «Лисичанск-2009» — Олег Татаренко (№450) из Купянска.

После финиша Александр Марков пообещал, что 4 октября на соревнованиях в его родной Кременной он возьмет реванш у Кропивцева.

Нельзя не упомянуть имена тех, кто оказал помощь в проведении мотокросса «Лисичанск-2009». Организаторы турнира благодарят за поддержку Лисичанскую городскую организацию полтической партии «ВО «Батьківщина» и ее председателя Вячеслава Теросипова, а также Юрия Ганусенко, Юрия Гребенкина, Олега Столяренко, Олега и Евгения Сухомлиновых, Александра Воронцова, частного предпринимателя В.Боженко.

 

ТЕХНИЧЕСКИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Мотокросс «Лисичанск-2009». 12 сентября 2009 года. Класс «500 см3». 17 участников.

  1. №53 Сергей Кропивцев (Лисичанск) – 47 очков (2-е место +1-е место)
  2. №27 Александр Марков (Кременная) – 47 (1+2)
  3. №67 мастер спорта Юрий Фастовец (Краматорск) – 36 (3+5)
  4. №111 Юрий Душенко (Ровеньки) – 36 (4+4)
  5. №141 Вадим Петрусенко (Луганск) – 34 (6+3)
  6. №52 Руслан Шутько (Артемовск) – 31 (5+6)
  7. №450 Олег Татаренко (Купянск) – 28 (7+7)
  8. №36 Сергей Стасюк (Мариуполь) – 23 (10+8)
  9. №15 Вячеслав Насонов (Горловка) – 22 (11+9)
  10. №51 Роман Кононенко (Луганск) – 22 (9+11)
  11. №21 Алексей Демьяненко (Доброполье) – 21 (8+13)
  12. №32 Андрей Слизовский (Шахтерск) – 18 (14+10)
  13. №69 Вадим Романенко (Луганск) – 15 (13+12)
  14. №131 Андрей Волков (Ровеньки) – 12 (16+14)
  15. №1 Максим Стукаленко (Краматорск) – 12 (15+15)
  16. №44 Денис Пич (Шахтерск) – 9 (17+16)
  17. №89 Никита Бойко (Красный Луч) – 9 (12+0)

 

Продолжение о соревнованиях в других классах «Лисичанска-2009» — в других выпусках.

 

Александр Мазан, специалист «Лисичанского музея истории горного дела Донбасса» ПАО «Лисичанскуголь», 1 июня 2019 года

Запись опубликована в рубрике Спортивный Донбасс, х История и краеведение Донбасса х, х Лисичанскуголь х. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *