КАК Я ПЕЛ СО СЦЕНЫ ОПЕРНОГО ТЕАТРА

Город

Просто не могу пройти мимо этого знакового не только для автора этих строк, но и для всего нашего славного Лисичанска события. Дело в том, что ровно 35 лет назад вашему покорному слуге выпала огромная честь – ни много ни мало, а выйти на главную сцену Донецкого театра оперы и балеты им. Анатолия Соловьяненко и спеть там не только для тысячи с лишним зрителей заполненной под завязку оперы, но и под телекамеры Донецкого областного телевидения. Можете, конечно, не верить, но в киноархивах есть подобная запись, а у меня есть свидетели. Дело в том, что в то время, а это было в славном 1980-м, праздничные концерты ко Дню милиции (10 ноября) проводились не только на сцене Большого Кремлевского Дворца съездов в Москве, которая тогда была столицей Украины, но и в областных центрах. На эти концерты мобилизовались самые главные артистические силы регионов. А я тогда только-только поступил в Донецкий юридический институт МВД СССР, прошел довольно серьезный кастинг и был отобран в состав хора института, которому и предстояло выйти на оперную сцену. В течение полутора месяцев мы репетировали под руководством очень симпатичной женщины – хормейстера театра. Ближе к выступлению к нам присоединились  шестеро артистов оперы, которым специально подобрали милицейскую форму и вот 10 ноября 1980 года мой баритональный мецца-сопрано прозвучал с главной сцены Донбасса. Это со стороны кажется, что в хоре можно «сачкануть». Там каждая партия была расписана и пришлось серьезно напрячься, чтобы не подвести славное имя донецкого соловья – Анатолия Соловьяненко – и достойно завершить старинный русский романс «Наша служба и опасна и трудна».

Бурные аплодисменты, переходящие в овации, ждали нас после феерического выступления, а начальник института полковник Муравьев объявил всему составу хора внеочередной отпуск. Пока ехал в Лисичанск – мучился в сомнениях – бросить только что начавшуюся милицейскую карьеру и уйти в оперу, или пожертвовать искусством. Фраза «Искусство требует жертв» была для меня более убедительной.

Хвастаться особо не хочу, но могу со стопроцентной уверенностью заявить, что являюсь единственным лисичанином, который пел на главной сцене Донецкой оперы (не «Ла-Скала» и не «Метрополитен-Опера», конечно, но все-таки). Тем более, для переполненного зала.

Вот такой у меня юбилей. И чего только в жизни не случалось…

 

Александр Мазан, 11 ноября 2015 года

Запись опубликована в рубрике Город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.