Просмотры 136

«ИСТОРИЯ ГОРОДА ЛИСИЧАНСКА» (часть 60)

«История и краеведение Донбасса», «Лисичанскуголь»

Пресс-служба ПАО «Лисичанскуголь» предлагает вашему вниманию книгу известного исследователя истории Донбасса Владимира Подова «История города Лисичанска»,

вышедшую в издательстве «Альма-матер» Луганского национального университета им. Тараса Шевченко в 2005 году. Электронная версия издания является одним из проектов пресс-службы ПАО «Лисичанскуголь»,  публикуется впервые и теперь будет доступна широкому кругу читателей. Выражаю огромную благодарность работнику ПАО «Лисичанскуголь» Александру Тихонову за предоставленный оригинал издания

(продолжение)

 

  1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ (2)

… Развитие железных дорог явилось толчком к дальнейшему росту промышленного производства в Донбассе. В свою очередь, увеличение грузопотока заставило правительство построить новую – Екатерининскую железную дорогу, которая гшла почти параллельно первой и объединялась с ней у конечного пункта. Следует заметить, что население неоднозначно реагировало на строительство железных дорог: одни способствовали этому, другие – пытались препятствовать. Жители села Верхнего отказали руководству дороги в просьбе проложить железную дорогу через село, что диктовалось условиями местности. Пришлось строить дорогу в обход села. Этот участок от станции Волчеярская до станции Переездная теперь известен как «Закругление». Верхнянские крестьяне считали, что строительство дороги не принесет им ничего хорошего, поэтому пытались препятствовать е строительству и вводу в действие. По преданию, перед открытием железнодорожной ветви Попасная-Лисичанск жители Верхнего собрали по дворам воз сала и стали натирать им рельсы, чтобы забуксовал паровоз. Однако эта акция не принесла положительного результата (автор, скорее всего имел ввиду то, что акция не принесла ожидаемого «положительного» результата для жителей Верхнего, препятствовавших строительству «железки» — прим. Александр Мазан), зато окончательно испортила отношения жителей Верхнего с администрацией дороги. Она не назвала именем села учреждаемую  рядом с ним железнодорожную станцию. Назло верхнянам, станции дали имя «Волчеярская» — по названию села, расположенного за десяток километров от этих мест – совершенно в стороне.

Имена же тех селений и лиц, которые содействовали строительству железнодорожной линии, были увековечены в названиях станций. Так появилась станция Венгеровка – по имени помещика Венгерова. В пределах Лисичанска мы знаем станцию Насветевич. Это тоже имя помещика – генерала Насветевича, увековеченное в названии станции. Его имние находилось в селе Рубежном, переименованном в поселок, а затем и в город Пролетарск. Именем же этого села названа станция, расположенная на левом берегу Донца, рядом с которой и вырос город Рубежное. Так что имя села Рубежного не было утрачено, а перешагнуло Донец и продолжает жить в станции и городе Рубежном…

(продолжение следует)

 

Александр Мазан, пресс-служба ПАО «Лисичанскуголь», 21 декабря 2017 года

Запись опубликована в рубрике х История и краеведение Донбасса х, х Лисичанскуголь х. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *