«Спортивный Донбасс». Футбол
Популярное издание «Футбол», владельцем которого является глава Администрации Президента Украины Борис Ложкин, а шеф-редактором — член исполкома Федерации футбола Украины Артем Франков,
не могло пройти мимо популярности луганской «Зари» и ее футболистов. Как следствие – обширное интервью Валерия Пригорницкого с Иваном Петряком, которое «Спортивный Донбасс» уже публиковал фрагментами, а сейчас предлагает его полностью в трех выпусках.
«ДОСЬЕ
Иван Евгеньевич Петряк
Полузащитник луганской «Зари» и сборной Украины
Родился 13 марта 1994 года в Смеле Черкасской области.
Рост 171 см, вес 65 кг
Сезон Команда Ч К ЕК
2011/12 «Заря» 6/0 1/0 —
2012/13 «Заря» 3/0 — —
2013/14 «Заря» 18/1 1/0 —
2014/15 «Заря» 10/1 1/0 1/0
2015/16 «Заря» 16/2 3/1 4/0
За юношескую сборную Украины (U-19) провел восемь матчей, забил й мяч. За молодежную сборную Украины (U-21) сыграл 3 матча.
(продолжение)
Степаненко взял под свое крыло
- Вызов в сборную стал большим сюрпризом или вас подготовили?
- Да какой там! Как молнией шандарахнуло. Я же сначала получил вызов в молодежную сборную и готовился к поездке в команду Ковальца Сергея Ивановича. А затем мне неожиданно в клубе сообщают, что я еду к Ивановичу, но Михаилу Ивановичу. Удивили!
- С кем не из игроков «Зари» вы сдружились в сборной?
- Жили мы в комнате по дному. Волновался, что не примут, но коллектив оказался душевным. Под крыло взял Тарас Степаненко (улыбается). В принципе, с первой тренировки меня хорошо приняли. Дискомфорта не испытал.
- Как игроки добираются в сборную, за свой счет?
- Нет. Затраты оплачивает федерация.
- Все семеро луганчан летели одним рейсом?
- По отдельности. Ехали как кому удобно. В клубе дали день отдыха накануне – одни родителей навестили, другие с семьями провели время.
- «Заря» имеет самое большое представительство в сборной (вместе с «Динамо»), но в основе никто не играет. Это расстраивает ребят?
- Нужно реально смотреть на вещи – все закономерно. Больше обидно, наверное, нашему тренерскому штабу. Но нужно сделать поправку на ответственность матчей со Словенией. Можно понять Фоменко. Бросил бы он кого-то под танк, и, не дай Бог, игрок разволновался бы и завалил матч. Кого винить? Тренера. Плюс можно морально убить молодого футболиста. Фоменко правильно поступил, что доверился опытным бойцам. Самое главное – сборная прошла на Евро-2016. Это заслуга всей команды! Мы – одно целое.
- В какой момент вы осознали, что Украина обыграет Словению – до матча, по итогам первой встречи или только после финального свистка в Мариборе?
— После первого матча появилась большая уверенность. Словенцев-то переиграли, по сути, по всем статьям. Сильного волнения за общий результат вроде бы уже не было. Но, в Словении они как понеслись, забили быстрый мяч… Стало снова волнительно! Мандраж прошел, только когда судья свистнул об окончании игры.
— Вы для себя поставили задачу попасть в заявку на Евро-2016 или, быть может, пошли еще дальше – сыграть там?
— Далеко вперед никогда не заглядываю. Впереди – второй круг чемпионата. Нужно каждый матч, каждую тренировку биться, чтоб в первую очередь, в команде играть. Я не задираю нос. Главное – стабильно играть в «Заре». А тренеры сборной, не сомневаюсь, сделают единственно правильный выбор!
Одно условие, при котором Малиновский заиграет в «Шахтере»
- Ваш стиль игры… Вы подсматриваете за Коноплянкой, только честно?
— Конечно, я за ним наблюдаю. Неординарный игрок, он выделяется. Это нормально, когда молодые футболисты учатся у других. Естественный процесс!
— Вы даже семените, как он…
— А это уже я сам привык так бежать с мячом! Дриблинг мне поставили в ДЮСШ.
— Какие-то советы Коноплянка вам давал?
— А что их давать? Я сам все вижу и беру лучшие качества. Да и как вы себе представляете – Коноплянка подойдет и начнет говорить: «Играй, как я, вот так и вот так»?
— Разговаривал с Маркевичем. Он намекнул, что «Днепр» заинтересован в Петряке. А кто-то уже выходил на вас из «Днепра»?
— Тему трансферов не комментирую.
— Малиновский хочет вернуться в «Шахтер»?
— Понятно, что все хотят играть в более сильных командах. Но где гарантия, что Малиновский будет именно играть в «Шахтере»? Думаю, он сам колеблется.
— Как Малиновский отреагировал, когда «Брюгге» предложил за него 5 миллионов евро?
— Был удивлен, но доволен. Но, что-то там не срослось. Уверен, что он тот футболист, который спокойно может заиграть и в «Брюгге», и в «Шахтере». При одном условии – если его будут ставить в состав.
— Вы бы согласлись, как Хомченовский, перейти в Сегунду, в «Поферрадину»?
— Я не знаю, что двигало Хомченовским, что ему предложили по контракту и что пообещали. «Понферрадина» метит в Примеру. Думаю, это был главный мотив для Хомченовского. Предложения от сильной команды можно и не дождаться, а попасть в Примеру таким вот окольным путем возможно. Может, через год мы все будем аплодировать Хомченовскому за дальновидность («Понферрадина» нынче идет в Сегунде 9-й, но плотность результатов там чудовищная и лишь два очка отделяют команду Хомченовского от зоны повышения в классе. И вообще, еще две трети чемпионата впереди! – Ред.)
— Какая «Заря» сильнее: полностью украинская или та, в которой играли Шунич, Боли, Данило?
— Глядя на прогресс в таблице, можно сказать, что нынешняя, но это будет не совсем корректное сравнение. Какой чемпионат был два года назад и какой сейчас? Обе команды хорошие.
— В Запорожье уже обжились? Местные приняли «Зарю»?
— Мы уже полтора года здесь. Конечно, нас поддерживают, но это и близко не то, что было в Луганске. Есть разница, когда в Луганске приходило по 15 тысяч и когда в Запорожье приходит по две! В любом магазине в Луганске из объятий не отпускали. Это надо прочувствовать… Но ни в коем случае мы не осуждаем запорожцев. У них есть своя любимая команда. Мы очень благодарны тем, кто приходит поболеть за нас.
— Живете в одной квратире с Гордиенко?
— Нет. Он с семьей и ребенком, а я – с девушкой. Когда снимали сюжет о нас, мы действительно жили некоторое время вместе, потому что наши половинки разъехались.
— Прочли биографию Джобса?
— Гордиенко покупал книгу для себя. Только телевизионщики ушли, как он забрал ее! И не отдает до сих пор.
Парень с головой
— Что за опухоль у вас была? Гематома после столкновения?
— Нет. Врожденная опухоль, но она не проявляла себя до тех пор, пока не пошли серьезные нагрузки. Опухолей на самом деле было две. Пришлось удалять обе. Они проявились внезапно, после игры с «Олимпиком», в прошлом году на стадионе им. Виктора Банникова. Голова у меня никогда не болела. А тогда было очень жарко, и буквально за секунду мне стало плохо. Температура – под сорок…
— Операция сложная?
— Очень. Никому не пожелаю того, что пережил. Была вероятность, что могу вообще закончить с футболом. Но операция была нужна, независимо от того, планировал я заниматься спортом дальше или нет. Я очень благодарен всем ребятам и тренерам за поддержку! Три-четыре дня после операции лежал, не вставая. Через две недели выписали из больницы, но я еще месяц лежал дома. На полгода категорически запретили заниматься футболом. Поначалу можно было только ходить по кругу, через определенное время разрешили пробежки по кругу. Теперь каждые полгода прохожу обследование.
— Где операцию делали?
— В Киеве.
— Сколько играли в шлеме?
— Полгода.
— Шлем мешал?
— Нет, привык быстро.
(продолжение следует)
Александр Мазан, по материалам Валерий Пригорницкий, «Футбол», 3 февраля 2016 года