Просмотры 52

«ДОНБАСС. ГОД 1943» (часть 27)

«История и краеведение Донбасса»

«Лисичанский музей истории горного дела Донбасса»

«Лисичанскуголь»

«ЛИСИЧАНСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРНОГО ДЕЛА ДОНБАССА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ (выпуск 71)

«Лисичанский музей истории горного дела Донбасса» ПАО «Лисичанскуголь» из фондов собственной библиотеки представляет электронную версию книги «Донбасс.1943-й», в которой опубликованы воспоминания участников Донбасской наступательной операции в годы Второй мировой войны. Эти события происходили ровно 75 лет назад в наших краях и, несмотря на известную идеологическую направленность тех времен и времен публикации книги, представляют огромный интерес для широкого круга читателей.

Воспоминания участников Донбасской наступательной операции в годы Второй мировой войны. Составитель – Георгий Тепляков. Донецк. Издательство «Донбасс». 1980 год…

(начало – в предыдущих выпусках)

 

«ВОЗДУШНЫЕ СНАЙПЕРЫ» (часть 2)

Иван Ильич БАБАК, майор в отставке, Герой Советского Союза, родился в 1919 году в с.Алексеевка Днепропетровской области, в 1940 году призван в Красную Армию, после окончания в мае 1942 года Сталинградского (Волгоградского) военного летного училища в составе 9-й Мариупольско-Берлинской гвардейской истребительной авиационной дивизии освобождал Донбасс. Живет в Полтаве (на момент выхода книги – прим. Александр Мазан).

 

… Перед началом наступления советских войск на Миусе было совершено немало других подобных вылетов на разведку и свободную «охоту». Однажды с Гучеком поднялись с аэродрома ранним утром, когда еще солнце не взошло над горизонтом. Набрали высоту и, как только пересекли линию фронта, заметили двух «Мессершмиттов», летящих со стороны Азовского моря. Присмотрелись: впереди летела на задание группа штурмовиков Ил-2. Фашисты намеревались атаковать их сзади. Нас же они пока не видели. Я решил подстроиться к одному из «мессеров», вывести на дистанцию вероятного поражения ведомого. Тихо, будто гитлеровские летчики могли слышать мои слова, передал Гучеку по радио:

— Петя, подстраивайся вплотную. Открывай огонь по моей команде!

— Понял, командир! – отвечает Гучек.

Пока подстраивал ведомого, сам очутился почти рядом возле самолета ведущего фашиста. Изо всех сил закричал по радио:

— Петя, огонь!

Нажал на гашетки боевого оружия. Застрочили пушки и пулеметы. И в тот же миг мой самолет почему-то подбросило воздушной волной, в кабине потемнело. Что случилось? Отворачиваю в сторону, отодвигаю дверцу бокового стекла и вижу летящий факел. Это камнем падает к земле объятый пламенем «мессер», которого сбил Гучек. Результатов своей атаки не видел, о них рассказал мне напарник после приземления. Оказывается, «Мессершмитт» ведущего буквально развалился в воздухе. Вылившееся из его баков масло залило мой самолет, особенно фонарь, лишив меня возможности наблюдения.

Когда я приземлился и зарулил на стоянку, механик Петров, увидев весь самолет в масле, растерялся было от неожиданности. Пришлось его успокоить:

— Не волнуйся, Иван Алексеевич, машина исправна. Это масло не наше, а с гитлеровского истребителя!…

 

(продолжение следует)

 

Александр Мазан, специалист «Лисичанского музея истории горного дела Донбасса» ПАО «Лисичанскуголь», 17 октября 2018 года

Запись опубликована в рубрике х История и краеведение Донбасса х, х Лисичанскуголь х. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *