Город
«Свой Взгляд» взял на себя смелость и перевел на русский язык откровенное интервью нового-старого главы Луганской облгосадминистра
— Вы, как человек из правоохранительн
— Я всем говорю: на Донбассе полностью размыто чувство любви к Родине. Прошу, не наступайте на больной мозоль.
— Сейчас с нашей стороны происходит отвод тяжелого вооружения. Как этот процесс происходит у боевиков?
— Да, они отвели «Грады», но продолжают стрелять из минометов, из танков. В Минских договоренностях не предусмотрены гранатометы, например. Мне все равно, из чего они убили человека, разбомбили школу или дом. Какая разница – из миномета или из «Града»? Что из того? Они стреляют из того, что не попало в Минские договоренности. В этом моменте я не вижу никакого позитива.
— В этом аспекте, какое ваше отношение к Минским договоренностям?
— Разрешение кризиса может быть достигнуто только мирным путем, а вот как – на этот вопрос я пока ответить не могу.
— Сейчас поднимается вопрос об обращении в Совет безопасности ООН о введении на восток Украины миротворческого контингента.
— Я когда-то возглавлял Государственный комитета по делам национальностей. Сейчас его ликвидировали. Я был в Косово – в Приштине. И был в сербских анклавах. Я видел разрушенные церкви, дома. И видел представителей миротворческих сил ООН. Когда напали албанцы, они пальцем не пошевелили. Так скажите мне, могу ли я доверять этим людям после того, что случилось в Косово с сербским меньшинством? Сербы, кстати, поддерживают это «ЛНР», и там часть сербов воюет на их стороне. Не будет ли так, что те же сербы на Луганщине будут миротворцами?
— А может быть, и россияне.
— Может быть, и россияне. Я же не знаю, кого ООН назначит. Луганщина является православной на 99%. Будет ли воспринят общественностью тот, кто сюда придет?
— Присходит координация с теми, кто более-менее адекватен со стороны боевиков? И вообще возможны какие-то неофициальные тактические переговоры с противником?
— Кто адекватен, тот уже бросил оружие. Больше того, кто адекватен, тот это оружие в руки и не брал. Я не вижу там адекватных людей, с кем можно было бы о чем-то договариваться.
Перевод и публикация: Александр Мазан по материалам Валентина Торбы, «День», 14 марта 2015 года